СЛОВАКИИ. ВСЕ ДРАМАТЫ: "Zawisza Czarny"

  1. Михал Борчух
  2. Проект "Словацкий. Драмы все "

Еще две минуты чтения

ДЖОАННА ВИЧОВСКА: Вы - специалист по «феномену незрелости». Герои ваших следующих выступлений - молодые люди, столкнувшиеся с холодным миром, в котором упали все ценности и смыслы ...
MICHAŁ BORCZUCH : Действительно, после дебюта «KOMPOnenty» - хотя мои персонажи меняются, они растут - этот основной предмет все еще занимает меня больше всего. Я провожу один и тот же эксперимент различными способами: столкновение индивидуальной чувствительности с жестоким, безжалостным механизмом. В мире, построенном в соответствии с принципами этого механизма, доминирует нигилизм? Возможно, да, хотя для меня важнее какая-то трагическая ситуация, которая возникает в ситуации такого столкновения. Это можно было бы просто назвать трагедией дезадаптации или несоответствия. Великие герои, великие исторические события - такой масштаб не привлекает меня на данный момент, у меня нет эмоционального доступа к нему. Я сосредотачиваюсь на небольшой индивидуальной трагедии, иногда той, которая где-то на обочине, незаметной на первый взгляд.

Михал Борчух

B. 1979, театральный режиссер, выпускник графического факультета Краковской академии художеств и факультета режиссуры в Государственном театральном училище в Кракове. Он был помощником Казимежа Куца, Павла Мишкевича и Кристиана Люпы. В Старом театре в Кракове он понял: «KOMPOnenty» по тексту Малгожаты Оусяны и «Ciemno okolice» Павла Сали (как часть последующих выпусков проекта baz @ rt, 2005 и 2006), «Фредро» «Большой человек к маленьким интересам» (как часть фестиваля re_wizje / romantic) , 2005), «Лулу» Фрэнка Ведекинда (2007) и «Вертер» Гете (2009). В Варшавском драматическом театре он подготовил «Леонсе и Лену» Леона Бюхнера (2007) и «Портрет Дориана Грея» Т.Р. Варшавы по мотивам Оскара Уайльда (2009). По заказу Фестиваля диалога четырех культур в Лодзи он руководил «Вечером сирот» по текстам Януша Корчака (2008).

Подходит ли эта тема Зависе Чарны, чье чтение вы подготовили в Театральном институте по проекту «Словацкий»?
Оказывается, да. В этом нетронутом, отрывочном собственно тексте, вы можете найти семена нескольких разных драм. Первым из них может стать обширная работа о славе и смерти героя, вписанная в великую машину истории. Польша здесь после Грюнвальдской битвы, есть также Европа перед лицом турецкого вторжения. Но затем драма развивается в совершенно ином направлении. Зависса начинает бороться со своим героизмом. Он задается вопросом, что с ним делать: взять на себя все великолепие и всю тяжесть бремени героя из Грюнвальда, который убил Великого Магистра или, точнее, отрезал себя от него, освободил себя? Сцены, сохранившиеся в полной форме, описывают в очень интимной ситуации встречи Зависсы с Лаурой, эту странную историю любви, происходящую в замке, окруженном войной. Мир находится на грани катастрофы, турки уже близки ... Наши проблемы с культурой ислама сегодня - это, в конце концов, страх какого-то полного уничтожения. Страх, что где-то на Востоке есть бомбы, которые могут взорвать нас всех. И что больше не будет мира. Аналогичная перспектива также открывается в «Zawisza Czarny».

Михал Борчух, фото: Восточные новости   Собираетесь ли вы развивать эту тему Михал Борчух, фото: Восточные новости Собираетесь ли вы развивать эту тему?
Он просто один из нескольких. Для меня интересно, что на переднем плане у нас вдруг появляются эти два героя и их драма становится самой важной. У меня сложилось впечатление, что Словацки тоже шел по этому пути. Поскольку он сначала показывает всех этих рыцарей, император Ягелло сообщает о ходе битвы, а затем очищает текст с этой широкой исторической перспективы, подводит его к такой интимной драме, переносит действие в замок Санок, отрезанный от мира. Эта широкая перспектива все еще существует, но где-то на заднем плане, как будто сам Словаки, что-то еще вдруг стало интересно. Как будто для перемещения камеры от общего плана для увеличения. Это, конечно, попрошайничество, потому что нет полной версии текста, и мы не знаем, как Словаки планировал его окончание. Но наша роль - моя, Ига Ганчарчик, с которой я работаю над чтением и актерами, - в том, что в этих сохранившихся клочьях обнаруживаются потенциальные тенденции, которые взял Словаки.

Проект "Словацкий. Драмы все "

Основан в Театральном институте им. Збигнев Рашевский в связи со словацким годом отмечается только сейчас. Слоуцкие драмы читаются и обсуждаются режиссерами и теоретиками в форме «спектаклей-лекций» с июня 2009 по апрель 2010 года. К концу года в проекте примут участие Павел Лысак, Павел Водзиньский, Войтек Фаруга и Агнешка Блоньска. В последующие месяцы интерпретации Словацкого будут представлены Барбарой Высоцкой, Вероникой Щавиньской, Натальей Корчаковской, Себастьяном Маевским, Павлом Гошлинским, Малгожатой Глуховской, Павлом Пассини, Домиником Стричарским, Микалскадсом из Реджиадоса, Реджалсом Хаддесадом.

Мы разговариваем после твоей первой репетиции с актерами. Какие-нибудь открытия?
Мы думали, что встреча Зависсы и Лоры во время репетиции напоминает встречу двух последних людей на Земле. Снаружи уже начался катаклизм: падают звезды, появляются кометы, турки сжигают деревни. Бедствия не могут быть остановлены, и они все еще пытаются что-то спасти в этом замке Санок. Хор предполагает, что спасает любовь, но, может быть, дело не в любви, мы просто интересовались выживанием жанра. Возможно, ключ в том, что в какой-то момент, как нам кажется, говорит Лаура: что Зависса просто пропитает ее. Этот человек выживет. По крайней мере, мы читаем это сегодня. Посмотрим, как это будет развиваться. Одна и та же проблема всегда с открытыми чтениями: как сделать ситуацию чтения терпимой для слушателей, а с другой стороны - как не впасть в ложные поспешные постановки, чтобы сделать все мероприятие более привлекательным. Мы уже некоторое время сидим с Игой на «Zawisza», но мы хотели бы показать работу в процессе, а не определиться с окончательной формой чтения. Тем более что текст этой окончательной формы не существует. Мы хотим, чтобы он посмотрел на мастерскую, копаясь в ее различных слоях. Сам текст будет важен. И хорошо, потому что это фантастическая поэзия. Я надеюсь, что люди будут слушать ее.

Что ж, зрители: их место в современном театре выглядит совершенно иначе, чем несколько лет назад. Традиционные стратегии установления диалога с общественностью очень устарели, и эти новые очень быстро перестают быть новыми. Как вы думаете об этом?
Определенные жесты отправления зрителя стали использоваться настолько широко, что они стали конвенциональными, немного изношенными. Это не хорошо Я до сих пор чувствую, что актер здесь самый важный. Именно через него его сообщение должно передать сообщение. Я думаю, что актер может делать самые странные вещи на сцене, но если он верит в их значение и знает, почему он это делает, то сообщение, исходящее от сцены к зрителю, будет подлинным. Я положил это на это, и я хотел бы искать это в моей работе.

Но что значит «подлинный» сегодня?
Это означает, что зритель, даже если он не до конца понимает, что делают актеры, и даже если это кажется ему глупым или неуместным, он чувствует, что это их эмоции и энергия, а не стратегия режиссера. кто хочет сделать какой-то интеллектуальный или эстетический щелчок с помощью текста. Смотря спектакль, я хотел бы видеть, что режиссер и актер что-то установили, поверили во что-то вместе, что-то для них вместе. Я не могу этого понять, но если я чувствую эту энергию и эту эмоцию в актерах, я на их стороне.

Чтение Zawisza Czarny, подготовленное Михалем Борчухом и Igę Gańczarczyk 19 ноября в 19 Чтение "Zawisza Czarny", подготовленное Михалем Борчухом и Igę Gańczarczyk 19 ноября в 19.00



В мире, построенном в соответствии с принципами этого механизма, доминирует нигилизм?
Подходит ли эта тема Зависе Чарны, чье чтение вы подготовили в Театральном институте по проекту «Словацкий»?
Он задается вопросом, что с ним делать: взять на себя все великолепие и всю тяжесть бремени героя из Грюнвальда, который убил Великого Магистра или, точнее, отрезал себя от него, освободил себя?
Какие-нибудь открытия?
Как вы думаете об этом?
Но что значит «подлинный» сегодня?