Житомир.info | В Житомире рассказали, как через интернет зарегистрировать сообщение и декларацию о начале строительных работ

Украинское правительство внедрил пилотные электронные административные услуги в сфере строительства. Отныне сообщения и декларацию о начале выполнения подготовительных или строительных работ можно зарегистрировать без посещения органов власти с помощью сайта http://e-dabi.gov.ua .

Об электронных админуслуги в сфере строительства шла речь во время семинара «Формирование и представление отчетности с помощью электронной цифровой подписи», который состоялся в Житомире 9 декабря.

Важность введения новой системы предоставления админуслуг отметил начальник управления Государственной архитектурно-строительной инспекции в Житомирской области Владимир Загурский.

«Очевидно, что страна ждет перемен. Для того, чтобы они состоялись, нам следует модернизировать нашу управленческую систему. Сегодня всем очевидно, что государственные учреждения везде отстают от коммерческого сектора в плане использования информационных технологий, по уровню информатизации государственный аппарат выглядит на фоне бизнеса «каменным веком». Инвестиции в электронную инфраструктуру - ключ к будущей конкурентоспособности Украины. В частности, на сегодняшний день Государственной архитектурно-строительной инспекцией на первом этапе реализации проекта по предоставлению электронных админуслуг вводится четыре пилотных проекта по электронным административных услуг, а именно: регистрация сообщения или декларации о начале выполнения подготовительных работ и регистрация сообщения или декларации о начале выполнения строительных работ . Цель этих нововведений - максимальное упрощение и предоставления комфорта людям, которые хотят получать административные услуги от Государственной архитектурно-строительной инспекции. Простыми словами: человек, не выходя из дома, имея в наличии электронной цифровой подписи, который выдается органами Государственной налоговой службы, может подать соответствующие сообщения и декларации путем осуществления электронного подписания », - пояснил Загурский.

Справа - Владимир Загурский

Он также отметил, что электронные услуги помогут сэкономить время не только граждан, но и способствовать рациональному использованию рабочего времени сотрудников инспекции.

Об алгоритме действий подачи электронной административной формы рассказал главный государственный инспектор сектора разрешительных процедур управления Государственной архитектурно-строительной инспекции в области Григорий Щербань.

«Если субъект обращения, физическое или юридическое лицо, зарегистрировался и имеет соответствующий электронной подписи, он может быть пользователем этой электронной государственной услуги. Через сайт сети интернет e-dabi.gov.ua пользователь, имеющий право подписи, может пользоваться данными услугами. Информационную поддержку можно найти на сайте Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины », - рассказал Щербань и наглядно продемонстрировал, как осуществляется подача электронной административной формы.

Григорий Щербань

Житомир.info