[ИНТЕРВЬЮ] Томаш Влодарек: аналитик, а также тренер

-Тренерзи должен смотреть на игру с хладнокровием, работать над своим эмоциональным интеллектом, иметь возможность отключиться, чтобы увидеть что-то большее, - рассказывает о своей работе Томаш Влодарек, аналитик сборной Польши до 15 и 17 лет, соучредитель группы Football Coach Group и проекта Deductor. Все интервью можно прочитать в последнем номере бесплатного журнала «Тренер».

Ниже приведен лишь фрагмент беседы с Томашем Влодарком (аналитик представительства U-17), а все интервью можно прочитать в последнем выпуске бесплатного журнала «Тренер», который доступен для скачивания. << ЗДЕСЬ >> ,

(...) Как бы вы описали свою роль?

- Для меня аналитик - это тренер. Он человек, который должен понимать игру на хорошем уровне, иметь хорошую оценку игроков, их потенциал в долгосрочной перспективе и здорово видеть детали. Я бы поделился своей работой в несколько этапов, потому что сам анализ - очень широкая тема. В ней я разделяю анализ оппонента, игру моей команды и отдельного человека с точки зрения поведения и игры в данной позиции. Я также разделяю анализ на основе статистики. Цифры полезны, из них можно сделать выводы, но я сосредотачиваюсь на подготовке четкой информации, достаточной для передачи первому тренеру, персоналу и игрокам. Здесь больше всего развиваются футболисты, так что команда будет функционировать еще лучше.

Можете ли вы привести пример своей работы и влияния на команду?

- Конечно, гораздо сложнее работать вживую, потому что это требует большой концентрации, потому что в анализе много аспектов: мы разделили обязанности в штаб-квартире, чтобы во время перерыва я пошел в раздевалку и передал текущие запросы персоналу. Я всегда стараюсь предоставить эту информацию, чтобы она улучшила наше защитное поведение, атаку, переход, фиксированные фрагменты или там, где есть проблемы в данный момент. В Израиле мы играли с хозяевами, хорошо представлены в футболе, и их защита играла довольно высоко, с медленным и неизменным полу-левым средним секундомером, в то время как наш нападающий только сделал шаг к стене, а не свободное поле для защиты. С моей точки зрения, это были ключевые шаги, чтобы приблизить оборону к своей цели, с одной стороны, создавая больше пространства между формированиями, фокусируя всю линию обороны на беге, а с другой - создавая возможности для стрельбы, играя перпендикулярно мячу. Таким образом, нападающий, пришедший со скамейки, получил информацию, чтобы играть высоко и бежать за линией обороны, когда мы подбираем мяч. Буквально в первом действии он вел себя, он получил перпендикулярный пас и забил гол. Это была конкретная, легко изучаемая информация, которая дала эффект. Поэтому нет преувеличения в теории. Я считаю, что чем выше уровень, тем больше сообщений должно быть более конкретным и понятным для игроков.

(...)

Как бы вы описали уровень понимания игры у молодых людей?

- С моей точки зрения, у молодых игроков есть резервы на этот счет, особенно по сравнению с Испанией, Португалией или Германией. Вы можете видеть, что даже в технической, скоростной и физической подготовке мы можем соперничать, мы похожи, футбол тоже становится лучше. Но с точки зрения понимания игры, это часто остается интуицией, и игроки не знают, как двигаться, какие позиции занимать, когда выходить из своих зон, как устанавливать. И к этому вам также нужно добавить наблюдение и сбор информации с поля - это сложные вещи, и мы не можем научить или реализовать все в сборной. У нас есть ограничения по времени, и давайте не будем забывать, что есть много аспектов команды, которые являются основными для нас.

Из чего это получается?

- Это вопрос системной работы академий и питомников в Польше, подготовки инструкторов в этом отношении. Если тренеры в наблюдении за матчем обращают внимание только на мяч, то на него смотрят и игроки. Если тренер не замечает, например, что линия защиты противника высока и вам приходится играть перпендикулярно, мы не будем обучать этого игрока. Это должно быть сделано, но это требует аналитического подхода. И когда мы смотрим на тренеров сверху, каждый имеет много общего с аналитикой. У них есть люди, ответственные за это в их штаб-квартире, с которыми они обсуждают и получают более широкое представление, но слишком часто тактический подход носит общий характер. (...)

Говорил Михал Заходный

Можете ли вы привести пример своей работы и влияния на команду?
Как бы вы описали уровень понимания игры у молодых людей?
Из чего это получается?