Вербовщики исламистов в Германии «идут навстречу молодым людям» | Германия | Новости и подробные репортажи из Берлина и не только | DW | 07.07.2017

Роман Фридрих стремится остановить радикализацию молодых мусульман в Германии и интегрировать тех, кто был радикализирован, обратно в общество. Он работал на улицах в чеченских и североафриканских общинах в западном штате Северный Рейн-Вестфалия, чтобы не дать им превратиться в экстремизм. Сейчас он занимается отслеживанием салафитской сцены в Интернете и наведением мостов для молодых мусульман, уязвимых перед их идеологией. Нина Хаасе и Суми Сомасканда встретились с Фридрихом в Кельне.

Готовы или нет: перспективна ли немецкая экономика?

DW: Мистер Фридрих, вы можете сказать нам, сколько людей принадлежит к салафитской сцене в Северном Рейне-Вестфалии? Это растет?

Роман Фридрих: Да, мы наблюдаем тенденцию к росту числа салафистов, которые могут быть агрессивными. В 2015 году было 300 салафистов с насильственными тенденциями, а в 2016 году этот показатель вырос до 500 только в Северном Рейне-Вестфалии. Это почти удвоилось. Это тревожные цифры, и пришло время действовать. Если вы посмотрите на салафитскую сцену в целом, там около 2500 участников. Их мотивы более политические, и они не обязательно насильственные.

Их мотивы более политические, и они не обязательно насильственные

Роман Фридрих

Что включает в себя ваша работа?

Я стараюсь поддерживать и направлять людей в трудных ситуациях и посредничать. Мы пытаемся создать необходимые структуры, адаптированные к потребностям молодых людей. Мы смотрим на то, что необходимо в их ситуации, и пытаемся найти решения, которые могут помочь им двигаться вперед.

В наши дни радикализация все чаще происходит в Интернете, а не в мечетях. Это почему?

Язык - ключевой момент в том, что вербовщики на салафитской сцене используют немецкий язык. В мечетях обычно есть имамы, которые говорят на арабском или турецком языке, а не на языке, на котором часто говорят молодые люди - это очень важно.

Они используют Интернет для установления первого контакта, а затем приходят в автономный контакт, где они встречаются друг с другом. Люди, которые видят привлекательность салафитской идеологии или идеологии джихада, встречаются с хорошо связанными проповедниками.

Беженцы в Германии: они все еще приветствуются сегодня?

Какие методы используют рекрутеры для привлечения молодых людей?

Они подходят для сердец молодых людей с эмоциональными сообщениями, в виде коротких видео или музыкальных клипов, или хэштегов и текстов. Они очень активны в секциях комментариев, потому что они могут использовать факты или манипулировать фактами, чтобы вызвать эмоции среди своих целевых групп. Их цель состоит в том, чтобы молодые люди начали потреблять эти недифференцированные средства массовой информации, и это затем влияет на их сердца. Оттуда путь к уму не далеко. Вот как происходит идеологическая обработка.

Что делает молодежь уязвимой для этой стратегии и идеологии?

Существует ряд проблем: отсутствие перспективы, безработица, проблемы с законом, наркотиками, семейные конфликты или конфликты на улице или в школе. Существует множество проблем идентичности, когда молодые люди не знают, к какой культуре или группе они принадлежат, как им следует жить. Они часто идентифицируют ухудшающиеся общественные ценности как проблему - даже если они сами не соответствуют высоким стандартам, к которым они обращаются. Это действительно серия проблем. Вы должны быть профессионально специализированы, чтобы знать, как начать диалог с ними.

Как вы выполняете свою работу, идентифицируете этих молодых людей и помогаете им?

Мы находим неформальные места встречи, на улице или в Интернете, на Facebook. Это молодые люди, которые поднимают красный флаг через свои комментарии или свою склонность к насилию.

Но с кем они на самом деле готовы говорить? К кому они относятся серьезно?

Подлинные фигуры, которые стабильны в своей вере и источают это чувство подлинности. Я бы предостерег от привлечения исламских или религиозных организаций к участию в профилактических проектах, потому что каждая религиозная организация так или иначе склонна, и это отталкивает людей с другой стороны. Вот почему я выступаю за использование нейтральных, светских организаций. Они могут привлечь экспертов по исламу, которые могут поддержать эти усилия и оставаться профессиональными.

Почему крайне правая Германия процветает в Дрездене

Что могут сделать власти Германии лучше, чтобы помочь?

Я хотел бы, чтобы власти Германии гораздо больше сотрудничали с людьми или организациями, уже работающими с молодежью, - чтобы они лучше координировали свою работу в области первичной, вторичной и третичной профилактики и смотрели на то, как наилучшим образом объединить эти усилия. Это то, что я хотел бы увидеть.

В целом, я думаю, что важно сосредоточиться на экстремизме в целом, а не только на исламском экстремизме, который постоянно находится в заголовках. Мы также должны взглянуть на правый конец спектра. Там гораздо больше примеров насилия и предрасположенности к насилию, даже если это не относится к террористическим атакам, которые мы видели на салафитской сцене.

Нина Хаасе и Суми Сомасканда провели интервью.

#GermanyDecides: Какие вопросы важны для вас? Задайте свои вопросы Нине Хаасе и Суми Сомасканде

Готовы или нет: перспективна ли немецкая экономика?
Это растет?
Это почему?
Беженцы в Германии: они все еще приветствуются сегодня?
Какие методы используют рекрутеры для привлечения молодых людей?
Что делает молодежь уязвимой для этой стратегии и идеологии?
Как вы выполняете свою работу, идентифицируете этих молодых людей и помогаете им?
Но с кем они на самом деле готовы говорить?
К кому они относятся серьезно?
GermanyDecides: Какие вопросы важны для вас?