КОМУ ВНИЗ | музыка высокого духа || 2016.05.19. Андрей Середа: Мы учимся у Шевченко его темпоритму

  1. 2016.05.19. Андрей Середа: Мы учимся у Шевченко его темпоритму Разговор с фронтменом группы КОМУ...
  2. Так надо было поменяться ролями.
  3. У вас, можно сказать, обновление состава - поете вместе с Арсением Билодубом. Возможно, возьмете полноправным...
  4. Можно и в двух проектах одновременно участвовать.
  5. Просто вы уже слишком долго играете в неизменном составе.
  6. Тем не менее, одно изменение было, потому что от вас ушел гитарист Владислав Макаров.
  7. Жаль, что Макаров ушел от вас. Технику он имел виртуозную, соло ему удавались певческие и органично...
  8. Надо было иметь диктофон под рукой.
  9. КОМУ ВНИЗ очень видоизменились, например, если сравнить настоящее звучанию со звучанием в конце девяностых....
  10. Но результат оправдал ожидания? Здесь можно просто начать перечислять песни: «Нава», «Мастер из города...
  11. В активе КОМУ ВНИЗ есть русскоговорящий первый альбом, а потом сразу же за ним - украиноязычный. Выступив...
  12. В начале девяностых вы создали некоторые классные вещи. Мне, например, понравились композиции «Вши»...
  13. А кто вдохновлял с клавишников?
  14. А кто вдохновлял из поэтов, кто авторитет? Кроме, конечно, Тараса Шевченко и Александра Олеся?
  15. Как с материалом для следующего альбома, понемногу собирается?
  16. В КОМУ ВНИЗ-то так сложилось, что песни на слова Шевченко появляются в самые весомые, найпереломниши...
  17. К вопросу о Шевченко и актуальность. В «Суббота» есть такие строки, которые и вы поете: «... и будут...
  18. Есть у вас песенка «Крови», которая в нынешние времена очень актуализировалась. «С севера шли гости,...
  19. Теперь относительно наших поговорим. Есть такое стихотворение «Если», принадлежащий Киплинг и который...
  20. Здесь в наш разговор на минуту вмешивается друг Среды Петр Чипурко. Он говорит, что каждому надо делать...
  21. Кроме музыки, чем вы еще занимаетесь - начиткой рекламы, театром, возможно, еще чем-то?
  22. КОМУ ВНИЗ ездили на гастроли в Польшу? Вы же поете песню «Никита Швея», где есть такие нетолерантны...
  23. С Тартаком была ситуация, когда их выступление в Польше отменили из-за песни «Не говоря никому». Точнее...
  24. И последний вопрос, а тогда позволю поесть ...
  25. Расскажите о своих татуировках.
  26. Степаненко: Архитектурный.
  27. Теория заговора?
  28. Богдан Боровой, 2016.05.19, varianty.lviv.ua

2016.05.19. Андрей Середа: Мы учимся у Шевченко его темпоритму

Разговор с фронтменом группы КОМУ ВНИЗ Андреем Середой.

КОМУ ВНИЗ приезжают играть во Львов крайне редко и произошло в конце это очень неожиданно - патриархи украинской готики выступили в этно-джазовых Флюгерах Львова.

Рок-группа свое выступление начал с Ивана Франко ( «Пахарь») и завершил Тарасом Шевченко ( «Сабитов»). С группой во Львов приехал фронтмен «Топоры Перуна» Арсений Билодуб, чтобы вместе спеть несколько песен, две из которых сделано совместно. Андрея Среду пытался поймать сразу же после длительной автограф-сессии, но бесполезно, потому что его с Арсением забрали на прямой эфир одного из львовских радио. Остальные комувнизивцив двинулись в «Волчка», где их угощали организаторы, поэтому пришлось ждать их фронтмена там. Среда прибыл нескоро, еще у него была длинная и теплая беседа с Соломией Life. Не хочу нарушать приватность этого разговора, но в то же время понимаю, что среда, вочевидячкы, изрядно проголодался. Ловлю его внимание и спрашиваю, когда лучше поговорить. И после ответа «Давай уже» готовлю камеру и блокнот с вопросами. Прежде интересуюсь, как состоялся радиоэфир.

Ведущая радио, когда мы пришли с Арсением, спрашивает - а кто из вас кто?

Так надо было поменяться ролями.

Мы так и сделали.

У вас, можно сказать, обновление состава - поете вместе с Арсением Билодубом. Возможно, возьмете полноправным участником?

Это же будет братоубийство. А куда денется Топор Перуна тогда?

Можно и в двух проектах одновременно участвовать.

Ага. Если Топор Перуна и КОМУ ВНИЗ объединятся, тогда нас будет восемь или десять. Оркестр такой - «Комусокировнизперуна». У нас была самая совместимая встреча на сцене (Топор Перуна и КОМУ ВНИЗ) после убийства Чайки в Одессе. И для нас судьба впервые сделала так, что мы выступали командами вместе на одной сцене. Затем мы по-казацки побратались - порезали себе кожу, крови в водочку и все - стали братьями. Долго говорится, и быстро делается: порезался и все. А ты хочешь, чтобы еще и в команде такое было. Так нельзя. Много крови пойдет.

Просто вы уже слишком долго играете в неизменном составе.

Мы единственная команда в Украине, которая вообще не меняла состав своего.

Тем не менее, одно изменение было, потому что от вас ушел гитарист Владислав Макаров.

Он пошел, потому что хотел играть более легкую музыку. С одной стороны, он создал очень хорошие вещи, в частности, соло в конце песни Сабитов. С другой стороны, он хардових гитарист, а мы пошли немного другим путем. Он ушел, но мы вместо него никого не брали. Мы решили - будем освобождаться до последнего, а последний как-то сам себя освободит.

Когда Макаров доводил до идеала соло в субботу, холод в гостинице в Ровно был страшный, он в сидячей ванне, залез полностью по шею в воду, чтобы согреться, над водой только торчали ноги и лежала гитара. Сидел в том кипятке и играл вверх ногами, доводил до идеала завершения Суботова.

Жаль, что Макаров ушел от вас. Технику он имел виртуозную, соло ему удавались певческие и органично дополняли треки КОМУ ВНИЗ.

Гитарист класнючий, особенно в акустике. Единственный у него был порок, что розигруючись, он мог сыграть кусочек, из которого можно было сделать песню, но он не успевал его запомнить. Сплошное горе: улетают от тебя гениальные мелодии, и нет возможности их схватить.

Надо было иметь диктофон под рукой.

Не было тогда диктофонов. Но иногда пробовали записывать. Пробовал записывать что-то по пьяни, как жемчужины, - тексты или музыку. Встаешь утром, слушаешь и - аннигиляция тотальная.

КОМУ ВНИЗ очень видоизменились, например, если сравнить настоящее звучанию со звучанием в конце девяностых. Тогдашние альбомы (In Kastus, In Kastus In Vivo) не просто так называют культовыми. Как по мне, этот период с уверенностью можно назвать золотыми годами группы, ведь тогда появилась куча совершенных вещей. Вы не плануетесь возвращаться к тому саунда?

Саунд саундом, но там была несколько другая ситуация. Мы очень много занимались тем, чего в действительности не умели и так и не научились. Смесь арт-рока с народными мелодики и так далее. И поэтому мы сидели в студии полтора года. После нас только Pink Floyd так долго сидели.

Но результат оправдал ожидания? Здесь можно просто начать перечислять песни: «Нава», «Мастер из города Гамельна», «Каждый день она идет навстречу» ...

Было, да. «Нава», конечно, позже появилась, но «Мастер» - нравится и сейчас, да. Единственное, что саунд уже вчерашний. Но взгляд был такой - пока так делаем, ничего. Это извне. Это горе-команда, которая существует 26-27 лет. Если бы мы играли, как ACϟDC, то ни у кого не было бы вопросов. Тогда сегодня, как и прежде, было бы все одинаковое и бодрое.

В активе КОМУ ВНИЗ есть русскоговорящий первый альбом, а потом сразу же за ним - украиноязычный. Выступив на «Червоной Руте» и выпустив этот второй альбом, вы уже не пели на сцене по-русски?

Мы даже много русскоязычных песен не успели записать. Не из-за «Красную руту», но я вот тебе конкретно не могу сказать, как это произошло. Не помню, каким образом мы начали возвращаться Домой. Потому что Сабитов был созданная на родителей день рождения в 1983 году, еще до КОМУ ВНИЗ, который начинается с 1988 года. Какие песни были. К Основьяненко также где-то с 1984 года. Как мы перешли? Сначала у нас была половина украиноязычных песен в репертуаре. Мы рождены в русскоязычной среде. Имею в виду не семейной, а совдеповском. Здесь речь не шла о национальном возрождении, скорее о развале совдепии шло. Я помню наши трагедии и драмы до сих пор не уверены - мы работаем ради разрушения прошлого, или создания будущего.

В начале девяностых вы создали некоторые классные вещи. Мне, например, понравились композиции «Вши» и «Улица чужих лиц» с великолепной инструменталку в конце. Не пробовали перевести эти песни и выполнить их снова?

Нет, я не люблю переводов. Если чужую вещь, то мы можем поиграть. Что интересно, сначала я очень долго думал, что я пианист. Но потом мне в руки попал Work Station. Как Кузя Гадюкин говорил Паши: «Что ты бесконечно играешь, мешаешь петь. Посмотри в Середы - среда нажал аккорд и минуту его держит, нажал другой - и еще минуту держит, и это никому не мешает ». Это не перфекционизм, но началось какое-то реальное отношение к самому себе. Я далеко не тот музыкант, я слушал Пэта Метени к Соляник - это действительно музыканты. Так же с отношением к текстуре. Ранее писалось и говорилось, но как только больше стал читать поэзию, начал понимать, что действительно живое слово, а просто текстура. И поэтому это также становится тормозом, ты сам начинаешь меньше писать.

А кто вдохновлял с клавишников?

Не знаю. Я помню, впервые мы собрались навеселе и начали плести, что мы будем играть как Queen. Большей похабени еще никто не придумал. Но мы взяли очень высокую планку. Кроме Макарова, ушедшего от нас, почти никто не умел играть. Евгений в свое время пришел, когда создавалась команда и спросил, можно ли у нас играть на гитаре. Мы сказали, что гитары все заняты, есть барабаны. Евгений согласился - и вот оно он сидит.

А кто вдохновлял из поэтов, кто авторитет? Кроме, конечно, Тараса Шевченко и Александра Олеся?

Павлюк очень классный. Или Юрий Тарнавский. У него есть некоторые вещи, но они совсем не певучие. Он сидит парень (показывает на мужчину, сидящего с нами рядом). Нет, не парень, а господин Петр Чипурко, поэт. У нас с ним - давняя дружба. Отец его Богдан Чепурко - чудодейственное Мастер. Павел Вольвач. Для меня интересны и те, которых уже нет. Сын Александра Олеся Олег Ольжич, Евгений Маланюк, но я не могу пока найти и почувствовать этот темпоритм, который можно перевести на музыку. Такие стихи нравятся сами по себе. Есть произведения, которые пока не подходят мне, но которые вызывают такое чувство, когда сок попадает тебе в кровь. В Богданових стихах очень сильно ощущается стаж прожитых тысячелетий, которые ты сам не прожил. Ты будешь не то, что не вежливым, ты будешь неискренне выглядеть, не совпадать. Там чувствуется огромный багаж, даже в Шевченко такого не ощущается, который пишет как отстраненно. Поэтому отец и читал мне Шевченко, как сказки. А у Богдана Чепурко очень сильное собственное отражение.

Как с материалом для следующего альбома, понемногу собирается?

У нас, как в мусорном баке. Как Лего, надо только собрать. Мы и так уже не является столь трудолюбивы, то есть темпоритмичное, а теперь еще и война, время для нее. Эта ситуация отнимает достаточно много нервов. Когда оно продлится дольше, например, столетняя война, то совсем другое дело, люди привыкнут, а сейчас по-другому.

В КОМУ ВНИЗ-то так сложилось, что песни на слова Шевченко появляются в самые весомые, найпереломниши для Украины годы. В начале девяностых выходит альбом, где половина песен на его тексты. В 2014 году вышел в свет вполне Шевченковский альбом. И это все знаменательно то, потому что снова и снова его слова остаются актуальными. Пророк, да?

К сожалению, пророк. Мы учимся у Шевченко его темпоритму, его мягкости, его силе, его возможностей технически расставлять так звук, чтобы било твердыми согласными. У него много всевозможных драгоценностей, не всеми замечаются за его актуальностью. И пока он актуален, что поделаешь. Потому что пока куча всякой хуцпы иудейской.

А относительно последнего альбома. Это как кровь из носу, потому что мы единственный раз можем отпраздновать такой Шевченковский юбилей - двухсотлетний. Следующий разве что рядом с ним, уже там. Поэтому это не вынуждены были, но альбом делался достаточно быстро по сравнению с другими. Хотя его и нельзя назвать полноформатным, поскольку там всего 4 песни.

К вопросу о Шевченко и актуальность. В «Суббота» есть такие строки, которые и вы поете: «... и будут молиться на свободе невольничьи дети». То, о чем пишет Шевченко, оно произошло, происходит или произойдет?

Я смотрел на Рождество наше телевидение. И вот когда весь мир празднует, елки светятся, бегущая лента на нашем экране показывает - «В Виннице рухнула дамба», «В Житомире упала сосна, убило ребенка». Специально идет эта хуцпа, что заставляет людей бесконечно чувствовать себя раздраженными. А таким человеком легко управлять. Человек теряет уверенность. Но если посмотреть с другой стороны, очень много со времен возрождения независимости было приятных и позитивных вещей. Даже эта война является в определенном смысле большим позитивом. Сколько можно веками, 350-400 лет это отсасывать или делать вид, что все друзья ли. Это было очень большое желание очень многих людей. Позитива достаточно, единственное что те же СМИ находятся в руках, что хотят все перевернуть в нашей стране. Богов богатая земля, мощная энергетика, и каждый хочет этим завладеть. Как можно нашем солдату, если он будет наступать, впаять 7 лет тюрьмы? И они это называют или войной, или АТО? То есть то, о чем писал Шевченко, происходит. Конечно хотелось бы регулярной армии, так как восстаний у нас в Украине было чертовски. Кровопролитие было больше всего в Европе. У нас пока восстания. Низовое звено врагов уничтожается, вверх не доходим. Надо регулярной армии. Но каждое выступление людей против тех мудаков каждый раз жестче. И притом каждый раз говорят: «Нет, в следующий раз народ не соберется». Я помню этот скептицизм еще с революции на граните: «Не соберутся». Собрались. «Не соберутся». Опять собрались. Как говорил Генрих фон Мольтке: «Любой план срабатывает только до первой встречи с противником».

Есть у вас песенка «Крови», которая в нынешние времена очень актуализировалась. «С севера шли гости, названы родственники» - такие слова из нее прежде отсылают к северного соседа. Вы ее не выполняете сейчас?

Нет, не выполняем. Очень много с нашей точки зрения каких-то устаревших нот. Люди просили ее. Можно в каком сокращенном варианте. Мы же возвращались и к Основьяненко. Дело здесь не в том, что это по отношению к приказчиков. Чтобы ты не пел, все равно до приказчиков будет одно отношение. Я Блэйд. У меня часть, грубо говоря, половина кацапской крови с маминой стороны. То есть я наполовину человек, наполовину кацап. Я, как Блейд мне делать время от времени инъекции, чтобы оставаться человеком. Из Свободы в свое время кто-то говорил: «Ты же полукровка». Я говорю: «Вы знаете о этих русских, о этих андрофагов только по рассказам родителей, дедов и книг. Я их кровью чувствую. Используйте это ».

Теперь относительно наших поговорим. Есть такое стихотворение «Если», принадлежащий Киплинг и который вы в свое время декламировали во время концерта. Киплинг преподает сыну условия, которые нужно выполнить, чтобы стать Человеком. Хороший указатель, но вот сколько такой человек есть в Украине или сколько их нужно, чтобы кардинальные положительные изменения были неизбежны?

Немного. В каждой стране максимум десятая часть и то это большой максимум. Их не может быть много. Как говорил Донцов, в один литр два литра НЕ налей. Но есть такое сатанивство: нас 98 процентов - нами управляют эти мудаки. Их всего лишь 2 процента может быть. Почему 98 процентов не могут, даже не увидев это, просто раздавить и пойти дальше?

Украина позволяет людям жить независимо друг от друга. Климат, возможности. Поэтому у нас и индивидуалистов очень много. НЕ северная сторона, где колхоза. Но сейчас консолидация идет все сильнее. Как только началась противодействие прошлой власти, стоит обратить внимание на концерты. Эти концерты уже начали объединять, просто смотри на людей молодых, нашего возраста старше. Во время войны еще более нужны концерты, выступления. Это идеология. Возьми один консолидированный процент - и все можно сделать.

Здесь в наш разговор на минуту вмешивается друг Среды Петр Чипурко. Он говорит, что каждому надо делать свое дело, если она полезна для страны. Приводит в пример Шухевича, который в свое время занимался бизнесом. Среда замечает «Рекламным, кстати. Как и я ». Чипурко продолжает: «Он, собственно, бросил этот клич:« Свой к своему за своим ». Шухевич организовал кредитные союзы для Украинской, так как поляки душили бизнес, не давали развиваться. Он еще беспроцентные кредиты предоставлял, но с войной это все прогорело ».

Среда: Ну тут надо только выяснить, почему хорошие начинания не осуществляются. На первый взгляд, идет просто тотальное победа. Почему оно останавливается и мы начинаем снова. Х ** его знает, почему так происходит. Пожалуй, мы слишком надолго задумываемся.

Кроме музыки, чем вы еще занимаетесь - начиткой рекламы, театром, возможно, еще чем-то?

Я снова в театр попал недавно. Грубо говоря, по блату, потому что там был режиссер, с которым я учился. Мне хотелось познакомиться с Лесем Подервянским, потому что у меня было впечатление, что он уже давно умер - потому классик. Ничего парень, занимается каратэ и любит катану, любит рубить. С театром - это такие игры. Реклама - да. Она превратилась в работу. Реклама - это тот самый театр (не все рекламы, конечно), но довольно странный, потому что ты максимума тридцать секунд должен рассказать целую историю и выкинуть туда столько интонаций, тем более таких, чтобы оно запомнилось надолго. Заказчики же проводят опросы, они прослеживают реакцию на рекламу. Исходя из голоса диктора, исходя из монтажа. Это интересно и с каждым годом становится все интереснее. У нас качество рекламы приближается к Западу. Запад - это уже космос, там и диктора не надо. Что, разве я один? Шухевич - рекламная агентство, Квитка Цисык - реклама, компания Форд в свое время отметила ее уникальной наградой - за многолетнее сотрудничество с компанией.

КОМУ ВНИЗ ездили на гастроли в Польшу? Вы же поете песню «Никита Швея», где есть такие нетолерантны Шевченко слова «и наденьте вражьим ляхам кошуленьку белую, нет не белую а красную - пойдем погуляем».

Скажу даже больше. Когда у нас был спонсор, сам из Детройта, но украинец. В свое время повез наш альбом в Голливуд и тамошним евреям понравилась песня «Швея». Я не знаю, они знали перевод, или такие хитрые. Если не можешь задавить, надо возглавить.

В свое время мы были на фестивале Castle Party, это бывшие немецкие земли, теперь в составе Польши. Там же и поляки, и немцы, никто не знает, кто первый взял, кто второй. Мы там «Швея» не играли, потому что это невежливо, а во-вторых, это было бы вежливо, если бы мы сыграли, потому что все равно это история. И самое страшное, когда ты не вспоминаешь победы и недостатки прошлого. Сейчас у нас с поляками нормальные отношения, но это не говорит, что ты забыть все, что происходило. Не потому, чтобы держать фигу в кармане. Ты просто должен быть обучен, чтобы оно не повторялось. Необходимо делать выводы и поэтому все должно звучать. Почему мы Швачко не играли в Польше? Это готический фестиваль, там Швея не очень в стилистике. Это отношение к фестивалю.

С Тартаком была ситуация, когда их выступление в Польше отменили из-за песни «Не говоря никому». Точнее не через песню, а потому, что в видеоклипе к ней были использованы фотографии воинов УПА. На собственном опыте убедился, что многие поляки больше живут прошлым, чем настоящим. К примеру, однажды играл онлайн-игру, и мой соперник, польский подросток, начал в чате требовать от меня извинений за Волынскую резню.

Конечно, можно встретить и на таких ляхов, когда дураки. Чтобы перед ними извиняться, а они даже в кацапы не способны. Если смотреть с этой точки зрения - кто выше, кто ниже, то мы ни к чему не придем.

И последний вопрос, а тогда позволю поесть ...

... это функция приказчиков ...

Расскажите о своих татуировках.

Все очень просто. Есть знак КОМУ ВНИЗ. Идея знака изначально была моя, но потом технически разрабатывалась профессионалами, участниками группы, так как они заканчивали этот ... как его ... рабочий институт ...

Степаненко: Архитектурный.

Среда: Архитектурный, да. Там есть солярный знак - вертикаль и 5 горизонталей, потому что нас было пятеро, тогда и получается 5 крестов. По диагонали - левосторонняя сварга, в украинском символике левосторонняя сварга относилась, собственно, на оружии и на ритуальном сосуде. Более радикальный, так сказать, знак. Между свастикой еще лучи, всех - восемь. Восьмерка в Украине представлена ​​колядницких звездой, Зарей миропорядка. То есть все там хорошо. Все свое.

Надпись на латыни. Слова Горация, который был форпостом драматургии и мысли. Когда-то была мода, как создавалась пьеса и потом то драматург НЕ догрибав, или просто хотел заработать деньги, или он не знал, как выйти в финал. Проблема решалась так, что просто появлялся новый персонаж - бог, который выходил и разруливал. Гораций сказал - вы или пишите грамотно, или идите нах **. НЕ втручайте туда бога. И здесь написано Nec deus intersit, что значит - не втручайте бога. То есть самое главное - имейте ответственность. Бог уже все создал, ему надо нести подарки. В Украине когда-то богам несли подарки, а в богинь просили. Но просьба - не гонор. Он уже тебя создал, или они уже тебя создали (независимо от количества), ты им дары нести, должен быть ответственным.

На ноге. Это одна из Сварг Сварога. Мне понравилась такая конфигурация. Все очень просто. Никакого жидомасонства.

Теория заговора?

Нет, уже практика заговора. Ничего, об этом мы поговорим позже.

Здесь автограф напрашивается наш фотограф, кто-то из музыкантов призывает его прежде всего поесть. Среда говорит, что это его работа, смеется, ставит автограф и рассказывает быль: «Когда после концерта Олега Скрипки, какой-то парень сквозь охрану ворвался в его машины и попросился автографа. Утомленный Скрипка нецензурно отрезал парню, чтобы отстал. Но то был не из тех, которые любят, когда им такой методике отказывают. Изменение настроения - и Скрипке в дыню. Потом уже один из музыкантов высказал ему, что «своей популярностью ты благодарить всем этим людям и давать автограф - это также твоя работа». После такого трафунки музыкант уже не отказывал и часто говорил, что ставить автографы - это его работа ». Хорошее чувство юмора.

Выключаю камеру, прячу ручку и блокнот и уже прощаемся, но нас с фотографом вежливо приглашают присоединиться к угощению. Именно так я ближе раззнакомился со всеми участниками КОМУ ВНИЗ. Пока другие выходили на улицу курить, у меня с басистом Сергеем Степаненко продолжалась околомузыкальных полемика. Он говорил, что такими монстрами как ACϟDC, Led Zeppelin Deep Purple Pink Floyd не сравнится уже никто. Я говорил, что восьмидесятые (Judas Priest и Iron Maiden) и девяностые (Dream Theater) имеют представителей, которые ничем не хуже, а в чем, возможно и лучше. «Дорасти до моего возраста, поймешь, что я был прав», - последний аргумент Степаненко.

Богдан Боровой, 2016.05.19, varianty.lviv.ua

Напечатано: 2016.05.19 в 23:34 || Количество просмотров страницы: 1569

Но результат оправдал ожидания?
А кто вдохновлял с клавишников?
А кто вдохновлял из поэтов, кто авторитет?
Кроме, конечно, Тараса Шевченко и Александра Олеся?
Как с материалом для следующего альбома, понемногу собирается?
Кроме музыки, чем вы еще занимаетесь - начиткой рекламы, театром, возможно, еще чем-то?
КОМУ ВНИЗ ездили на гастроли в Польшу?
Теория заговора?
Ведущая радио, когда мы пришли с Арсением, спрашивает - а кто из вас кто?
Возможно, возьмете полноправным участником?