В Раде зарегистрирован законопроект, позволяющий изымать автотранспорт у населения для нужд армии

Хотя подобная процедура и предусмотрена в рамках существующего законодательства, но новый законопроект   №4785   «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов при проведении мобилизации» Фактически открывает путь к быстрой мобилизации транспортных средств в бизнеса и граждан - пишет «Экономическая Правда»

Хотя подобная процедура и предусмотрена в рамках существующего законодательства, но новый законопроект №4785 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов при проведении мобилизации» Фактически открывает путь к быстрой мобилизации транспортных средств в бизнеса и граждан - пишет «Экономическая Правда». Соавторами законопроекта стали член группы «Экономическое развитие» Александр Кузьмук, «регионалы» Сергей Гриневецкий и Юрий Самойленко, «свободовец» Юрий Сиротюк и представитель «Батькивщины» Иван Стойко.

Ключевое положение законопроекта звучит следующим образом: «3. Выполнение военно-транспортного долга по мобилизации, если не введен правовой режим военного или чрезвычайного положения, осуществляется путем бесплатного привлечения транспортных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также граждан - владельцев транспортных средств для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Украины, других военных формирований на условиях их возврата владельцам после объявления демобилизации. Объемы транспортных средств по типам и маркам, которые планируется привлечь в ходе мобилизации, для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности устанавливаются местными государственными администрациями по представлению военных комиссариатов. Привлечение транспортных средств во время мобилизации осуществляется военными комиссариатами на основании решений местных государственных администраций, которые оформляются соответствующими распоряжениями. Прием-передача транспортных средств, привлеченных во время мобилизации, и их возвращение во время демобилизации осуществляется на основании актов приема-передачи, в которых указываются сведения о владельцах, техническое состояние, остаточную (балансовую) стоимость и другие необходимые сведения, позволяющие идентифицировать транспортные средства . Возвращение транспортных средств владельцу осуществляется в течение 90 календарных дней с момента объявления демобилизации. Порядок компенсации вреда, причиненный транспортным средствам в результате их привлечения во время мобилизации, определяется Кабинетом министров Украины », - отмечается в документе.

Арсений Яценюк передал военным уникальные БТРы
Церковь подарила Херсонский пограничник автомобиль

Чем Примечателен данный документ? Во-первых, в нем говорится о возможности изъятия транспортных средств в предприятий и населения даже без объявления режима военного или чрезвычайного положения. Достаточно решения военного и политического руководства страны, чтоб провести массовую экспроприации автомобилей в Украине. Во-вторых, не установлен никаких приоритетов касательно того, чьи транспортные средства нужно изымать в первую очередь. Скажем, в Украине работает множество от государственных предприятий наподобии госуправления делами при Администрации президента. Их автомобили логично было бы задействовать в первую очередь. Однако авторы законопроекта не предлагают даже на время мобилизации отправлять в армию авиапарк президента, верховной рады и других органов центральной и местной власти.

В-третьих, Предлагаемый механизм изъятия НЕ гарантирует возврата автомобиля. По просрочку или невозмещение стоимости поврежденной машины никаких санкций не предусмотрено. В-четвертых, авторы предлагают поставить возможность регистрации, перерегистрации, переоборудование и снятия с учета транспортных средств в зависимость от воли военкоматов. Видимо, соображение авторов такое. В распоряжении армии окажется полный перечень автомобилей и их владельцев, и в случае необходимости военные точно будут знать, куда идти за нужной машиной. Однако чем обернется этот механизм в украинских реалия - тот еще вопрос, ответ на которые найдется достаточно быстро, если законопроект станет законом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Виталий Чухлиб

Онлайн-редактор сайта «Автоцентр» Несмотря на то, что раньше журналистов называли «акулами пера», а нынче «величают» «дятлами клавиатуры», во второй по древности профессии полно своих изюминок. И хотя в автожурналистике я нахожусь без году неделя, надеюсь, что наши с ней чувства будут взаимным. Готов к конструктивной критике :) Уважаемые друзья, огромная просьба, а не Используйте в комментариях нецензурную брань, поскольку, монитор в отличие от бумаги все стерпит, но даже он иногда может краснеть от того, как, чем и насколько в нашей стране «любят» Автодор ... Google+

Другие материалы автора: