WSE: Система торговли выбросами в ЕС нуждается в улучшении

Нынешняя форма климатической политики ЕС не благоприятствует польской экономике, по мнению правительства. Часть вины также лежит на национальной администрации, которая, по мнению NIK, не справилась со всеми вопросами должным образом. Нынешняя форма климатической политики ЕС не благоприятствует польской экономике, по мнению правительства © Sehenswerk

На состоявшемся в среду заседании Сейма по охране окружающей среды, природным ресурсам и лесному хозяйству члены рассмотрели информацию Высшего контрольного управления о результатах контроль за адаптацией польской промышленности к требованиям энергетического и климатического пакета ЕС , Аудиторы негативно оценивают деятельность правительства в последние годы и указывают на ряд нарушений и ошибок, о которых мы подробно писали здесь ,

Уравнять возможности всех стран ЕС

- Климатическая политика ЕС это не выгодно для польской экономики , Вот почему мы предпринимаем ряд мероприятий, направленных на смягчить позицию ЕС - сказал Павел Салек, государственный секретарь и полномочный представитель правительства по климатической политике в сейме. Министр отметил, что нынешнему правительству удалось направить два важных для общественных консультаций в течение года положения, которые ГТК рекомендовал в отчете. Речь идет о проекте постановления министра окружающей среды о требованиях к проверке информации, предоставленной оператором и среди других о требованиях к разделению подустановок под установку ,

По словам министра, ключевым вопросом для реформы системы ETS является унификация правил компенсации косвенных затрат на уровне ЕС, которые в настоящее время находятся в ведении государств-членов. Согласно ст. 10а пункт 6 директивы ЕС ETS, государства-члены имеют право на компенсацию секторам, подверженным высоким затратам на покупку электроэнергии. - Если мы признаем, что часть промышленности должна быть субсидирована посредством субсидий принципы этой поддержки должны быть едиными для всех государств. В настоящее время ситуация выглядит так, что богатые могут позволить себе компенсацию, а бедные - нет. С одной стороны, некоторые страны хотят дорогостоящих прав на выбросы, а с другой стороны субсидируют свою промышленность, - добавил он.

Является ли Польша уязвимой для "утечки углерода"?

Из-за высокой стоимости системы торговли квотами на выбросы в ЕС эксперты отмечают, что существует риск перемещения производства его участниками за пределы Европейского Союза. По феномену «Побег выбросов» ( утечка углерода ) в первую очередь уязвимы для энергоемких секторов, которые должны сталкиваться с конкурентами в менее строгих режимах, чем ETS ЕС, или вообще не сталкиваться. Дискуссия Сейма показывает, что Министерство развития уже взяло на себя задачу определения и анализа секторов, охватываемых списком утечек углерода в ЕС, с тем чтобы провести анализ влияния системы ETS на конкурентоспособность польской промышленности. - Нет убедительных доказательств того, что явление «утечки углерода» существует вообще. Такой риск действительно существует. Можно, например, подготовить соответствующий инструмент для мониторинга и статистики, но его окончательная демонстрация практически невозможна, - резюмировал Павел Салек, государственный секретарь и полномочный представитель правительства по климатической политике в сейме.

Камил Шидловский

Журналист, юрист Комиссар Каньете: ЕС планирует большую конференцию по глобальному рынку торговли CO2 (24 января 2019 г.) Цены на выбросы CO2 упали, но ненадолго (17 сентября 2018 г.) Сувалки, благодаря получению «белого сертификата», выходит в свет (19 июля 2018 г.) Законопроект COP24 в Катовице выше 130 миллионов злотых (19 февраля 2018 года) Реформа ETS проголосовала (07 февраля 2018)

Является ли Польша уязвимой для "утечки углерода"?