Нордлинген, кровавая битва, в которой изобретательность испанских третей разгромила непобедимую шведскую армию

  1. Тридцать лет войны
  2. Шведская военная революция
  3. Испания на руках
  4. прибытие
  5. Расположение войск
  6. Битва начинается
  7. Импровизация против остроумия
  8. Продвижение по лесу
  9. Мертвые и более мертвые

Обновлено: 27.08.2008 14:56

Щука застряла в земле, тысячи мушкетеров в очереди и тень десятков знамен, украшенных крестом Бургундии . Именно так испанские войска воевали однажды в 1634 году, когда они сражались - вместе с католическим союзом - против тысяч протестантских солдат в немецком городе Нордлинген . В тот день не было присвоено звание непобедимого, который нес шведская армия, затем, основываясь на крови и мужестве, навязал испаноязычного мориона.

Но в этой битве можно было увидеть не только ожесточенную борьбу за военное превосходство, но также столкнуться с двумя различными способами ведения войны: шведской армией - революционной и новой - и традиционной, но эффективной боевой техникой экспертов. трети ,

Тридцать лет войны

Битва, которая произошла на территории Германии, является частью Тридцатилетней войны , конфликта, который продолжается с середины шестнадцатого века, в том числе из-за соперничества между сторонниками традиционной европейской религии, католицизма и последователи протестантизма - это новая ветвь верований, оторванная от католической церкви.

Эта замаскированная напряженность стала ощутимой, когда в 1618 году Фердинанд II из Габсбургов , католический покровитель, стал Императором Священной Римской империи (титул, который позволил ему управлять большей частью центральной Европы). По-видимому, это было слишком для протестантской знати Богемии (теперь Чешская Республика), которая решила свергнуть нового лидера с мечом, чтобы попытаться установить свои собственные верования.

Обновлено: 27

Фердинанд II Габсбургский

Этот локальный конфликт вскоре перешел границы, потому что за короткое время соперники начали просить о массовой помощи европейских территорий. Таким образом, Фернандо II , не колеблясь, потребовал вмешательства Испании, в то время как протестанты вызвали Данию . Война началась и собиралась оставить тысячи погибших.

После десятилетий военных действий ситуация ухудшилась, когда Швеция вступила в конфликт. Густаво Адольфо II монарх, который имел армию, которая использовала революционные военные методы и ждала своего момента, чтобы утвердиться в Европе. Несомненно, он только что проснулся от спящего гиганта, который обойдется ему в поражении.

Шведская военная революция

И дело в том, что Швеция несколько лет совершенствовала и обновляла свою военную технику. «Густаво Адольфо [...] уменьшил глубину формирования с десяти до шести рядов и увеличил свою огневую мощь, добавив четыре единицы легкой артиллерии для каждого полка», - объясняет британский историк Джеффри Паркер в своей работе « Тридцатилетняя война ».

Но его революция не остановилась на этом этапе, но она также включала реорганизацию армии в новые подразделения. «Густаво Адольфо также ввел новое тактическое подразделение, бригаду , сформированную из четырех эскадронов (или двух полков) в форме стрелы , с четвертой эскадрой в резерве и при поддержке девяти или более орудий», - завершает британец.

Густав II Адольф Швеции

В свою очередь, этот заинтересованный в военном искусстве внес изменения в тактику, связанную с рыцарством. Раньше это использовалось в семнадцатом веке как мобильное подразделение, которое, вооруженное пистолетами, ранило пехотных солдат своими выстрелами, а затем быстро отступало на спинах своих скакунов. «Нагрузки шведской кавалерии на меч, по колено, превзошедшие при столкновении нагрузки других кавалерий, таких как немецкая и испанская, осуществленные с помощью пистолета-рыси », - определяет в этом случае журналист и эксперт по истории Фернандо Мартинес Лайнез в своей книге « Ветры Славы ».

Однако великой трансформацией, которую Густаво Адольфо пережил в истории, стало установление в его армии так называемого двойного залпа . В этой тактике, по словам Паркера, «мушкетеры были размещены в три ряда: первый на коленях, второй - на земле, а третий - на ногах». Таким образом, можно было стрелять вдвое больше свинца по противнику, чем из классического формирования, и, по словам экспертов того времени, также подорвать моральный дух врагов.

Испания на руках

Не долго думая, шведский монарх отправился в Германию, где он высадился в 1630 году. С этого момента его современная армия не нашла соперника и, как и ожидалось, рассчитывала все свои битвы за победы. Фактически, такова была его военная репутация, что Швеция вскоре получила помощь Франции и заключила соглашения с герцогством Саксония-Веймар .

Даже смерть Густаво Адольфо в одном из конкурсов не остановила наступление шведской армии, которая теперь стремилась положить конец силам Священной Римской империи и ее союзников, среди которых была Испания. «Мадрид считал, что необходимо сделать выбор в пользу оружия и денег в пользу Дома Австрии не только из-за династических связей, но также из-за религиозных и политических мотивов». Сокрушительное поражение Империи оставило бы Испанию в изоляции в Европе ", - завершает свою работу Лайнез.

Победа двух Фернандо

Ситуация стала определенно неустойчивой, когда шведская армия в сопровождении своих саксонских союзников наступила на юг Германии, взяв под контроль имперские войска. Не теряя времени, Испания стала оснащать свои трети щуками и мушкетами, пришло время сражаться и проливать кровь в пользу союзников.

С этой целью в Милане была сформирована армия под командованием брата короля австрийского кардинала-инфанта Фердинанда. Фелипе IV , с целью поддержки имперских сил Фернандо II. «Экспедиционная армия, которая покинула Милан, объединила огромные силы, состоящие из около 14 000 пехотинцев, 3000 конных солдат и 500 конных аркабусеро», - сказал Лайнес в своей книге.

прибытие

После отъезда латиноамериканским хозяевам удалось захватить две вражеские крепости, прежде чем они прибыли в Нордлинген , небольшой город, расположенный на юге Германии, который осаждался имперскими войсками. Таким образом, 2 сентября 1634 года испанские войска присоединились к атакующим войскам с намерением захватить это место у протестантов.

Однако достичь этой цели нелегко, поскольку шведские и саксонские командиры также перевели свои войска в Нордлинген, чтобы раз и навсегда и ценой всех необходимых жизней остановить католическое контрнаступление. Этот день решит судьбу многих солдат перед прекрасной землей до тех пор девственницей смерти.

Битва при Нордлингене

«Испано-имперские силы тогда превышали 30 000 человек, из которых около 20 000 были пехотными, с 32 орудиями. В этой силе они насчитывали двух третей испанцев , которые командовали Идиакесом и Фуэнкларой ; четыре неаполитанца [...]; и три из Ломбардии [...] Кроме того, в младенчестве было два немецких пехотных полка. [...] У кавалерии было несколько тысяч отличных наездников, в основном хорватов, - говорит Лайнез.

Со своей стороны, протестантская армия под командованием Густава Хорна и Бернардо де Саксен-Веймарского района представила католическим силам армию из 16 300 пехотинцев, 9 300 рыцарей и 54 артиллерийских орудий. Их могло быть меньше, но их страшная и революционная военная тактика делала их, без сомнения, врагов очень трудно победить.

Расположение войск

Заточил мечи, отполировал доспехи и подготовил аркебуз, теперь его нужно было организовать только для противостояния храбрым протестантам. Как объясняет Лейнес в своей книге, утром 6 сентября вражеская армия развернулась на северо-западе, между городом Нордлинген (расположен слева от его фланга) и близлежащим лесом, который покрывал правую сторону ее армии.

В частности, вражеская армия была разделена на несколько групп. «Враг продвинулся вперед на два крыла. Правый и более сильный, под командованием шведского генерала Хорна , с 9000 солдат пехоты и 4000 всадников. Слева под командованием Бернардо де Сайонии Веймара [...] входили 25 кавалерийских отрядов и три пехотных полка со всей артиллерией », - сказал испанский журналист.

Битва при Нордлингене

Напротив них находились испанско-имперские войска, которые заняли позиции между холмом Альбух (перед правым флангом протестантов) и городом Нордлинген. Что касается его развертывания, католики сформировали линию, разделенную на три тела. «Главная из них заняла стратегическую позицию Альбуха [...] по бокам справа и слева от 12 кавалерийских эскадронов. «За некоторыми германскими полками и некоторыми [...] итальянскими третями была старая испанская треть [...] Мартина де Идиакеса», - говорит эксперт.

В свою очередь, имперская армия была укомплектована силами герцога Лотарингии , расположенными слева от холма, кавалерией под командованием Матиаса Галласа и легких всадников Хорватии. «В резервном корпусе, которым командовал маркиз Леганес, было около 7000 пехотинцев и 1500 лошадей», - завершает Лайнес.

Битва начинается

5 сентября - и после неудавшейся попытки протестантской армии занять одну из имперских позиций в одночасье - католики отправились из Альбуха, места, которое имело большое стратегическое преимущество и в котором большинство конкурса.

В принципе, несколько немецких полков, принадлежащих испано-имперской армии, атаковали близлежащий лес , прикрывавший правый фланг вражеской армии. Тем не менее, они были резко остановлены огнем шведских войск, которые, соблюдая свою подготовку, выгрузили огромное количество свинца на католиков.

Представление битвы

Теперь настал черед протестантских офицеров, которые, зная о важности захвата Альбуха, отправили свою ударную конницу в гору с намерением бежать из католической пехоты. Это были напряженные моменты, потому что, несмотря на то, что одной из неаполитанских третей удалось противостоять сильному вызову, враг начал пробираться мечами.

«Шведы собирались претендовать на победу, когда вспыхнул запас пороха, оставленный католиками при их уходе. Разрушительный взрыв имел неожиданный эффект и привел к гибели сотен протестантов, - говорит он в своей работе испанский эксперт. Этот взрыв, почти с небес, также дал католическим войскам некоторое время для реорганизации своих рядов и подготовки к обороне.

Импровизация против остроумия

В последующие часы протестанты собрали всю свою новую военную тактику, чтобы победить имперскую армию. Таким образом, непрерывные разряды мушкетов стали постепенно влиять на испанскую и итальянскую трети, которые с течением времени стали обвинять жертв.

Однако вражеские офицеры не обладали латинской изобретательностью испанской и итальянской третей. «Ветераны третей импровизировали эффективным и рискованным маневром. В момент разгрузки они пригнулись, чтобы избежать пуль . Затем аркебузиры и мушкетеры перегруппировали строй и разожгли опустошительный огонь почти в упор. Затем они защитили себя за ряды щук », - говорит Лайнез.

В последующие часы трети, среди которых один из испанцев преуспел, должны были столкнуться с непрерывными протестантскими атаками. Однако, хотя они и не рассчитывали на новую и революционную тактику, с их стороны был опыт десятков сражений по всей Европе, что в конечном итоге дало им победу.

Продвижение по лесу

В то время как на противоположном фланге протестанты бесполезно разбили свою конницу против имперских войск, основная часть битвы была все еще около холма Альбух. Там часть испанской пехоты, возрожденная упорным сопротивлением, оказанным до этого момента, обвинила противников, находящихся рядом с лесом, мечом и мечом.

Несколько часов спустя, опыт, наконец, стал преимуществом, и протестантские защитники леса сделали шаг назад. После огромного количества часов, потеющих за свою страну, они только что подписали смертный приговор, уступив лишь несколько метров земли. И дело в том, что католические офицеры не колеблясь отправили испанскую пехоту, которая защищала гору Альбух, в кровавую последнюю атаку.

Было 12 часов дня, когда, преодолев на всех фронтах, протестующие выпустили свое оружие и коснулись отступления. В конце концов, революционные стратегии покойного Густаво Адольфо не смогли противостоять тысячам щук, застрявших в земле. Время третей подошло бы к концу, но, конечно, этого не произойдет в тот день.

Мертвые и более мертвые

Когда война закончилась, трупы были осмотрены и покойники подсчитаны. «К вечеру [...] около 12 000 протестантов лежали мертвыми на поле битвы, и еще 4000 , включая Густава Хорна, были взяты в плен. Nördlingen немедленно упал, и остатки побежденной армии под командованием Бернардо де Саксен-Веймара удалились в Эльзас, - говорит он, в данном случае, Паркер. Со своей стороны католики, которые достигли великого триумфа и преодолели современность, должны были заполнить почти 2000 гробов.