совершенствуй себя

  1. Блог городской методической комиссии учителей ЗВ: http://mkzv.blogspot.com/ Знаки различия военнослужащих...

Блог городской методической комиссии учителей ЗВ: http://mkzv.blogspot.com/


Знаки различия военнослужащих Вооруженных Сил Украины

Учебно-полевые занятия (сборы) с учениками 11-х классов
16.05.2018 года





































Соревнования по пулевой стрельбе из пневматического оружия на

"Кубок памяти трижды героя Советского Союза Кожедуба И.Н."


Победители школьного конкурса А ну-ка, парни 07




Победители школьного конкурса "А ну-ка, парни" 07.12.2017


Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки 04.11.2017




День защитника Украины и День украинского казачества 12.10.2017


Учебно-полевые занятия 17.05.2017









Урок-практикум защиты Отечества в краеведческом музее 29.03.2017






Городская спартакиада среди допризывной молодежи 21.03.2017










Встреча с представителем вийскомату 03.02.2017






Урок №Тема: Строевая подготовка.Тренировка в выполнении строевых приемов и движения без оружия.Цель:

Познакомить учащихся с военным строем, правильностью выполнения команд, с элементами строя. И. Организация учеников класса. Построение. Проверка присутствующих на уроке (докладывает командир отделения). Исполнения гимна Украины. ИИ. Актуализация знаний и мотивация знаний. Вступительное слово учителя, проверка знаний учащихся, приобретенных на предыдущих уроках. ИИИ. Мотивация темы и задач урока. Изучение нового материала. Строевая подготовка является одним из важнейших разделов обучения допризывник. Навыки, приобретенные на занятиях по строевой подготовке, совершенствуются на занятиях по огневой, физической подготовки и в повседневной службе. Солдат срочной службы, как правило, действует в составе своего отделения, поэтому он должен хорошо знать свое место в строю, различные строевые приемы без оружия и с оружием. Основные обязанности военнослужащих перед построением и в строю, порядок выполнения строевых приемов определены Строевым уставом Вооруженных Сил Украины. СТРОИ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ Чтобы уметь быстро и правильно действовать в строю, рядовой должен знать, что такое костюмы и их элементы. Строй - установленное Строевым уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для совместных действий в пешем порядке и на машинах. Шеренга - строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии в соответствии с определенными интервалами. Фронт строю - сторона строя, в который военнослужащие размещены лицом, а машины - лобовой частью. Фланг строя - край строю, правый или левый. При поворотах строя названия флангов не изменяются. Тыл строя - сторона, противоположная фронта. Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями. Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими, машинами, подразделениями, частями. Ширина строя - расстояние между флангами. Глубина строя - расстояние от первой шеренги (от военнослужащего, который стоит впереди) до последней шеренги (к военнослужащему, который стоит сзади). Ряд - два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строя один за другим. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным; последний ряд всегда должен быть полным. Двухшереножный строй - размещение военнослужащих одной шеренги за военнослужащими другой шеренги на расстоянии одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо военнослужащего, который стоит впереди). Шеренги называются первой и второй. Во время поворота строя названия шеренг не изменяются. Одношереножный (шеренга) и двухшереножный костюмы могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены друг за другом, а подразделения друг за другом - на расстояниях, определенных Строевым уставом или командиром. Колонны применяют для построения подразделений и частей в походный или развернутый строй. Развернутый строй - построение подразделений в одну линию по фронту в одношереножном или двухшереножном строя (или в линию колонн) с интервалами, определенными Строевым уставом или командиром. Походный строй - построение подразделений в колоннах один за другим на дистанциях, определенных Строевым уставом или командиром. Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним (последней) в колонне. IV. Итоги урока. V. Домашнее задание.
Тема: Суть ориентирования на местности. Определение сторон горизонта по компасу, часам и солнцем, местными предметами. Доклад о своем месте нахождения. Цель: Познакомить учащихся: со способами ориентирования на местности; определение сторон горизонта по компасу, часам и солнцем, местными предметами и как докладывать о своем месте нахождения. И. Организация учеников класса. Построение. Проверка присутствующих на уроке (докладывает командир отделения). Исполнения гимна Украины. ИИ. Актуализация знаний и мотивация знаний. Вступительное слово учителя, проверка знаний учащихся, приобретенных на предыдущих уроках. Проверку учитель проводит с помощью карточек-тестов. ИИИ. Мотивация темы и задач урока. Изучение нового материала. Топография - наука, изучающая средства измерения местности и отображение ее на бумаге в виде планов и карт. Военная топография - раздел топографии, включающей разработку средств изучения и разведки местности с целью использования ее в боевых условиях. В боевой обстановке солдату приходится действовать на различной местности. Он должен уметь сам ориентироваться на местности, определять стороны горизонта, направление своего движения, место своего нахождения, обходить препятствия и др. Изучение военной топографии способствует развитию таких важных качеств: как наблюдательность, точность, внимание, умение анализировать свои наблюдения и делать выводы о возможном влиянии местности на выполнение боевых задач. Местность - это часть земной поверхности со всеми ее элементами: рельефом, почвами, водами, растительностью, путями сообщения, сельскохозяйственными и социально-культурными объектами. С точки зрения военной топографии местности является одним из элементов боевой обстановки (рис. 109). Местность разделяют 1. По особенностям рельефа - на равнинную, пагорбкувату, холмистую; 2. По степени пересечения - на слабкопересичену, середньопересичену, очень пересеченную; 3. проходимостью - на легкопроходимой, проходную, труднопроходимые, непроходимую; 4. По условиям наблюдения и маскировки - на открытую, полуоткрытую, закрытую; 5. По природным условиям - на пустынную, степную, лесистую, лесисто-болотистую. Ориентирование на местности - это определение своего местонахождения, положения топографических и тактических объектов на местности относительно сторон горизонта, рельефа и местных предметов, размещения своих войск и войск противника. Рельеф - это совокупность неровностей поверхности суши, дна океанов и морей. Местные предметы - это природные и изготовленные людьми объекты на земной поверхности используются в военном деле для определения местности, ориентирования, целеуказания и управления войсками в бою. К местным предметам относятся: населенные пункты, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, растительный и почвенный покров, береговая линия крупных по площади акваторий, реки, озера, каналы, объекты путей сообщения и связи. Ориентир - это местным предмет, который выделяется и хорошо видно, или елементрельефу, который используют в войсках для определения своего нахождения, направления руку, для цилевизвгачення, управления подразделениями и огнем в бою. СПОСОБЫ определения сторон горизонта: Компас - прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. Чтобы определить стороны горизонта (стороны света), нужно сначала соединить мушку с нулевой делением лимба компаса. Затем следует сориентировать компас; для этого установить его в горизонтальное положение и разблокировать стрелку, возвращать компас до тех пор, пока северный конец магнитной стрелки воспротивится нулевой отметки лимба. Это ориентированное положение компаса. Направление стрелки на нулевой делении лимба будет направлением на север. Затем визированием через прорезь и мушку отмечают местный предмет (ориентир) и используют его для определения направления на север. Определив направление на север, легко определить и другие стороны горизонта. 2. Ориентирование по солнцу и часам Держа часы перед собой, возвращать его в горизонтальной плоскости так, чтобы часовая стрелка была направлена на то место горизонта, над которым находится Солнце; тогда прямая, делят пополам угол между часовой стрелкой и цифрой 1 на циферблате, покажет своим концом направление на юг.

2. Ориентирование по Солнцу и часам

3. Ориентирование по СОЛНЦЕМ

В наших широтах ОРИЕНТИРОВКА Солнца Положение Солнца февраль, март, апрель, август, сентябрь, октябрь 4. ОРИЕНТИРОВКА Луны Луна находится на востоке, юге или западе в определенное время. ОРИЕНТИРОВКА Луны Первая четверть (видно правую половину Луны) Полнолуние (видно весь Луна) Последняя четверть (видно левую половину Луны) 5. ОРИЕНТИРОВКА Луны и часы 1. Разделить «на глаз» величину радиуса диска Ми сяця на десять равных частей и определить, сколько таких частей уместится в поперечнике видимого серпа Луны. 2. Если видимая часть Луны увеличивается (вид но правую часть диска), то найденное число надо вычесть из часа наблюдения. Если видимая ча стина Луны уменьшается (видно левую часть диска), то найденное число добавляется до часа наблюдения. Найдено сумма (разница) - это и час, в который в том направлении, где находится Луна, находим тиметься Солнце. 3. Определив этот час и приняв Месяц Солнца, найти направление на юг, как это делается при ориентировании по Солнцу и часам. Направлять на Луну надо при этом не часовую стрелку, а то место на циферблате, что соответствует определенной часов Разделить диск Луны на 10 частей, посчитать сколько частей видно. Определить время и направит число на циферблате и определить так как за солнцем.

5. Ориентирование по Луне и часами

6. Ориентирование по Полярной звезды

Ночью направление меридиана можно определить по По лярного звездой, которая всегда находится в направлении на север. Итак, если встать лицом к Полярной звезды, то прямо перед нами и будет север. Полярная звезда находится в созвездии Большой Медведицы, которое состоит из семи ярких, широко размещенных звезд. Надо мысленно продолжить прямую, проходящую через две край ни звезды Большой Медведицы (рис.), На расстояние, приблизительно у пять раз больше расстояние между ними. В конце этой прямой легко найти Полярную звезду и звезды Альфа и Бета Большой Медведицы. 7. Ориентирование по местным предметам Определение сторон света по различным признакам является менее надежным, чем описанные выше способы. Но большинство этих признаков связана с положением местного предмета относительно Солнца. Муравейники почти всегда находятся с южной стороны дерева, пня или куста. Трава на северной леса, в северной части лугов, а также с южной стороны у некоторых деревьев, пеньков, больших камней обычно гуще. Кора некоторых деревьев с северной стороны грубее, иногда покрыта мхом. Если же мох растет по всему стволу, то на северной стороне его больше, особенно у корней. Мох покрывает большие камни и скалы с северной стороны. Кроме того, стороны света определяют по следующим признакам: алтарь православных церквей всегда обращен на восток, колокольни конечно - на запад; кресты на куполах церквей ориентированы на север-юг, причем поднят конец поперечной перекладины указывает на север;
алтаре костелов обращены на запад. Доклад о своем местонахождении Сориентировавшись на местности и определив сторона горизонта, солдат докладывает о своем местонахождении относительно местных предметов, называет местный предмет, у которого он непосредственно находится, и расстояние до ориентиров, по которым он определил стороны горизонта. Например: «Нахожусь на северной части опушки: на север 1600 м - дороги, в 600 м - разрушена дом, на запад 1700 м - грунтовая дорога, на восток 1800 м - отдельные деревья». И V. Повторение изученного материала. 1. Что такое военная топография? 2. Какие существуют способы ориентирования на местности? 3. С помощью компаса определите свое местонахождение относительно сторон горизонта. 4. Как сориентироваться на местности по Солнцу и часам? 5. Как сориентироваться на местности с Луной и часами? 6. Как сориентироваться на местности с местными предметами? V. Домашнее задание. §29. Учебник «Защита Отечества». Стор.163-173; конспект урока.



Тема: Магнитный азимут и его определение. Определение азимута на местный предмет и направления движения по магнитному азимуту. Цель: Познакомить учащихся: с магнитным азимутом и его определением; определение азимута на местный предмет и направления движения по магнитному азимуту. И. Организация учеников класса. Построение. Проверка присутствующих на уроке (докладывает командир отделения). Исполнения гимна Украины. ИИ. Актуализация знаний и мотивация знаний. Вступительное слово учителя, проверка знаний учащихся, приобретенных на предыдущих уроках. Проверку учитель проводит с помощью карточек-тестов. ИИИ. Мотивация темы и задач урока. Изучение нового материала. АЗИМУТ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ Азимут - это угол между плоскостью точки наблюдения и вертикальной плоскостью, проходящей через эту точку и наблюдаемый объект. В зависимости от меридиана, от которого осуществляется отсчет угла, различают истинный (астрономический), геодезический и магнитный азимут. Определяется азимут от северного направления по меридиана по часовой стрелке от О до 360 °. Азимутом также пользуются для определения цели, ориентирование на местности, подготовки данных для артиллерийской стрельбы. Движение по азимуту Если приходится передвигаться по незнакомой место ности - без путей, в лесу, ночью, в тумане, без видимых ориентиров, без карты, то направление движения можно определить по магнитному азимуту по компасу. Для этого, исходя из задачи и необходимого направления пути, нужно предварительно выбрать маршрут движения и вы значить азимут каждого участка пути - от одного пово роту к другому, а также расстояние, которое надо пройти по кож ном из этих направлений, чтобы выйти с указанным пунктом . Таким образом, движение по азимуту - это умение найти с помощью компаса указан или начертан направление и. соблюдая его, выйти в нужный пункт. Для определения направления на местный предмет обычай но пользуются магнитным азимутом. Магнитный азимут - это горизонтальный угол, измеряемый по часовой стрелке от северного направления меридиана до направления на предмет. Он имеет значение от 0 до 360 °. Чтобы определить магнитный азимут на местный предмет с помощью компаса, надо стать лицом к этому пред цель и сориентировать компас, затем, не меняя положен ния компаса, установить визирь так. чтобы визирная риска - прорезь - мушка совпадали с направлением на местный пред мет (рис. 114). В этом положении отметка на лимбе о ты указателя у мушки - это величина прямого азимута на местный предмет. Прямой азимут - это отметка на лимбе о ты указателя у мушки на местный предмет. Обратная азимут - это направление от местного пре дуете к своему местонахождения. От прямого азимута он отличается на 180 °. Чтобы определить обратный азимут, надо к прямому азимута добавить 180 ° - в том случае, если он меньше 180 °, или вычесть 180 °, если он больше 180 °.
Во время движения по азимуту нужно знать магнитные азимуты с каждого пункта на маршруте движения и расстояния между пунктами движения «в парах шагов» - «п. кр. »(у мужчины среднего роста двух шагах примерно равны 1,5 м). Эти данные командир отделения и оформляет в виде схемы маршрута движения или таблице:

Схема маршрута движения.

Когда переходят от одного пункта к другому, то придерживаются направления на ориентиры, а расстояние подсчитывают «в парах шагов». На начальных обратных пунктах по определенному азимуту с помощью компаса находят направление движения. В этом направлении выбирают и запоминают или более удаленный ориентир (вспомогательный), или размещу ный ближе к обратному пункта маршрута движения (в между ними) ориентир. Если с промежуточного ориентира не видно обратного пункта, то определяют следующий ориентир. Ночью в качестве промежуточных (или вспомогательные) ориентиры ис пользуют силуэты местных предметов, огни, яркие звезды. Если такой возможности имеется, то компас со свободно отпущенной стрелке все время держат перед собой в ориентированном положении, а за направление движения принимают прямую, проходящую через прорезь и мушку. И V. Повторение изученного материала. 1. Что такое азимут? 2. Что такое магнитный азимут? 3. Что такое прямой азимут? 4. Что такое обратной азимут? 5. Как определить направление движения по магнитный азимут? V. Домашнее задание. §29. Учебник «Защита Отечества». Стор.173-175; конспект урока. Тема: Военная топография. Ориентирование на местности. Определение расстояния на карте. Цель: познакомить учащихся: по определению расстояния на карте. И. Организация учеников класса. Построение. Проверка присутствующих на уроке (докладывает командир отделения). Исполнения гимна Украины. ИИ. Актуализация знаний и мотивация знаний. Вступительное слово учителя, проверка знаний учащихся, приобретенных на предыдущих уроках. Проверку учитель проводит с помощью карточек-тестов. ИИИ. Мотивация темы и задач урока. Изучение нового материала. Топографическая карта и план могут использоваться при определении расстояний между отдельными местными предметами и объектами, если известно их местоположение на карте. Измерять расстояния на карте необходимо при решении различных боевых задач, например, при определении расстояний до обнаруженных наблюдением целей и объектов в расположении противника или при определении длины маршрута, размеров леса или болота, при подготовке данных для передвижения по азимутам и т.п. По карте по плану можно определить ширину большой реки, озера, расстояния между объектами в населенном пункте, не всегда возможно выполнить путем непосредственного измерения на самой местности. Карта и план является почти единственным средством при определении в боевых условиях расстояний между отдельными объектами и местными предметами, расположенными на территории, занятой противником. Определение расстояний на карте заключается в том, что сначала измеряют длину отрезков (линий) на карте, а затем, пользуясь масштабом карте, определяют, расстоянии они отвечают на местности. Для того чтобы определить на карте расстояние между любыми местными предметами с использованием числового масштаба, нужно измерить на карте линейкой или циркулем расстояние между этими предметами в сантиметрах и умножить полученное число на величину масштаба. Проще, без каких-либо расчетов, расстояние на карте можно определить, используя линейный масштаб. Для этого достаточно отложить циркулем или линейкой с миллиметровыми отметками расстояние между заданными точками на карте и, приложив циркуль (линейку) с этой расстоянием до линейного масштаба, прочитать за надписями, размер в метрах или километрах, что соответствует расстоянию на местности, смотри рисунок:

При отсутствии циркуля его может заменить масштабная линейка или полоска бумаги, на которой рисками отмечается оттает, что измеренная на карте, или расстояние, откладывается на ней по масштабу. В этом случае полоска бумаги прикладывается к карте так, чтобы ее ровный край касался точек, между которыми нужно определить расстояние. После этого острым карандашом против этих точек делают отметки в виде тонких рисок на краю полоски. Приложив отмечен рисками отрезок на полоске бумаги к линейному масштабу, проводят отсчет расстояния. На рисунке показано определение расстояния на карте с помощью полоски бумаги; в данном случае расстояние между точкой а (отдельное дерево) и точкой бы (курган) на территории равна 925 м.

Измерение длинных линий, которые не помещаются на линейном масштабе карте, проводится частями, которые затем прилагаются. Курвиметр. Для определения расстояний на карте очень удобен, особенно при измерении длинных кривых и волнистых линий, специальный прибор, который называется курвиметром. Курвиметр (от лат. Curvus - изогнутый греч. Μέτρον - мера) - это прибор с помощью которого измеряют длины кривых линий и размерных единиц в планах, чертежах и картах. Внизу прибора есть маленькое колесо, которое соединено системой передач со стрелкой. При перемещении колеса по карте вдоль линии, измеряется, стрелка передвигается с циферблатом и показывает путь, который прошло колесо.

Деления на шкале циферблата бывают разные: на одних Курвиметр они показывают путь, который прошло колесо, в см, на других - непосредственное расстояние на местности в зависимости от масштаба карты. Так, на рис.1.23 показан курвимет с тремя шкалами, из которых каждая соответствует определенному масштаба карты (1: 25000, 1: 50000 и 1: 100000).

Курвиметры (слева - отсчет в километрах, справа - отсчет в см) Для измерения расстояния нужно предварительно вращением колеса установить стрелку курвиметра на начальное (нулевое) значение шкалы, а затем провести его вдоль всей линии, измеряется, наблюдая, чтобы показатели стрелки увеличивались. Если курвимет дает показания в сантиметрах, то соответствующие расстояния на местности получают путем умножения показателей прибора на величину масштаба карте. На рис. (Левый), стрелка курвиметра показывает по шкале для масштаба 1: 25000 - 4,2 км, для масштаба 1: 50000 - 8,5 км и для масштаба 1: 100 000 - 17 км. Перед применением курвимет следует проверить, измерив любую линию, длина которой известна. Погрешность в измерении линии длиной 50 см курвиметром составляет не более 0,25 см. Измеренная по карте длина маршрута всегда будет короче действительной, поскольку при составлении карт, особенно мелкомасштабных, дороги спрямляют. В пагорбкуватий и горной местности, кроме того, есть большая разница между горизонтальной проекцией маршрута и его действительной длиной в результате подъемов и спусков. По этим причинам в измеренное на карте длину маршрута необходимо вводить поправку. Поправочные коэффициенты (таблица) для различных типов местности и масштабов карт неодинаковы. С таблицы видно, что в пагорбкуватий и горной местности разница между измеренной на карте и действительной длиной маршрута значительна. Например, измеренная на карте масштаба 1: 100000 горного района длина маршрута составляет 150 км, а настоящая его длина будет 150 1,20 = 180 км. Таблица поправочный коэффициент для карт разного масштаба поправочный коэффициент для карт масштаба и V. Повторение изученного материала. 1. Как определить расстояние на карте? 2. Что такое курвимет? 3. Какие виды Курвиметр вы знаете?

V. Домашнее задание. Повторить: Составление плана местности. Конспект урока.

Сколько времени до захода солнца за горизонт?
Так просто!И полезно!

А вы можете определить самостоятельно без техники, интернета, часов и других гаджетов, сколько времени осталось до захода солнца за горизонт? Очень легкий метод! Для этого нужно: вытянуть руку, чтобы солнце "легло" на указательный палец. И посчитаем количество пальцев к горизонту. Палец стандартного размера руки будет примерно равен 15 минутам до заката.

урок №

Тема:

Организационная структура механизированного отделения, его вооружение и боевые возможности. Цель: Познакомить учащихся с организационной структурой механизированного отделения, его вооружением и боевыми возможностями. И. Организация учеников класса. Построение. Проверка присутствующих на уроке (докладывает командир отделения). Исполнения гимна Украины. ИИ. Актуализация знаний и мотивация знаний. Вступительное слово учителя, проверка знаний учащихся, приобретенных на предыдущих уроках. Проверку учитель проводит с помощью карточек-тестов. ИИИ. Мотивация темы и задач урока. Изучение нового материала. Солдат в бою, как правило, действует в составе какого-либо тактического подразделения и является его связующим звеном, ведь какими бы знаниями и навыками солдат не владел, он физически не может одновременно быть водителем и снайпером, уничтожать танки и подносить боеприпасы. Механизированным отделением (МВ) - называется Первая тактическая объединения солдат для совместных действий. Задача МВ - мобильно и эффективно бороться с личным составом противника, его бронированными целями, проводить разведку, передвигаться с одной единицей техники и оберегать ее. К механизированного отделения как в оргализацийно штатной единицы входят:

К - командир отделения. Вооруженный автоматом (АКМ). Приказы отдает голосом или, находясь в своей боевой машине пехоты (БМП) или бронетранспортере (БТР), сигналами с помощью переносной радиостанции (рации).

МВ - механик-водитель БМП. Вооруженный автоматом. Основная задача - содержать в технически исправном состоянии боевую машину и умело водить ее при любых обстоятельствах. На боевой машине есть смысл, прибор для определения зараженности местности, система коллективной защиты от оружия массового уничтожения (ОМУ). В - водитель БТР. НО - наводчик-оператор БМП (БТР). Вооруженный автоматом. Основная задача - вести огонь из бортового вооружения, а именно: на БМП - из противотанковых управляемых ракет, способных поражать бронированные цели на расстоянии более 8,5 км; с 30-миллиметровой автоматической пушки, способной уничтожать не только наземные цели, но и воздушные; со спаренного с пушкой пулемета 7,62 мм; на БТР - из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм, что способен пробивать легкобронированные цели на расстоянии 2 км; со спаренного с ним пулемета 7,62 мм. Км - пулеметчик, вооруженный ручным пулеметом (РКК). Задача - поражать групповые цели противника. Хм - гранатометчик. Вооруженный ручным противотанковым гранатометом (РПГ). Задача - поражать бронированные цели противника на расстоянии до 500 м. СГМ - старший гранатометчик. ПГМ - помощник гранатометчика, вооруженный автоматом. Основная задача - переносить гранаты, помогать гранатометчиками, прикрывать его от огня противника. Сн - снайпер. Вооруженный снайперской винтовкой (СГ). Задача - уничтожать важные цели противника (офицеров-наблюдателей, гранатометчиков). В - стрельцы. Вооруженные автоматами, имеют под-ствольные противопехотные гранатометы. Основная задача - уничтожать живую силу противника. ССт - старший стрелок. У каждого солдата есть также одна наступательная и одна оборонительная гранаты, а на отделение выдаются еще ручные и реактивные противотанковые гранаты. Личный состав отделения - от 8 до 10 человек, оно имеет одну боевую машину и средства радиосвязи. И V. Повторение изученного материала. 1. Что является личным оружием солдата? 2. Что входит в экипировку солдата? 3. Охарактеризуйте организационную структуру механизированного отделения. 4. Какое вооружение имеет механизированную отделения?

V. Домашнее задание. Изучить в рганизацийну структуру механизированного отделения, его вооружение и боевые возможности.

1. Что такое военная топография?
2. Какие существуют способы ориентирования на местности?
4. Как сориентироваться на местности по Солнцу и часам?
5. Как сориентироваться на местности с Луной и часами?
6. Как сориентироваться на местности с местными предметами?
1. Что такое азимут?
2. Что такое магнитный азимут?
3. Что такое прямой азимут?
4. Что такое обратной азимут?
5. Как определить направление движения по магнитный азимут?