Айн Рэнд и мужество быть собой
«То, что вы называете своим духом или душой, - это ваше сознание. То, что вы называете своей «свободной волей», - это свобода вашего разума думать или нет. Это единственная ваша воля, ваша единственная свобода, выбор, который контролирует все другие ваши выборы, и поэтому предопределяет вашу жизнь и личность ».
Айн Рэнд, Развязанный Атлас
"Весна". Это то, что я называю книгой, которая в последнее время настигла меня и останавливает дыхание каждый раз, когда я открываю ее. Великий корпус книги, изданный в болгарском издательстве «Восток-Запад» с сотней недоразумений в переводе перевода, кажется провокационным, несвоевременным и слишком объемным для наших быстрых набегов через информационные поля. Но я спешу разочаровывать. Это книга, которую должен прочитать каждый человек. Каждый уважающий себя человек. Как сказал Хармс: «Прежде чем он прочитает эту книгу, человек и руки должны вымыться».
Это книга о свободном выборе и его сложной цене, о компромиссе и его гнилом вкусе, посредственности и настоящем таланте. И я не преувеличиваю. Это блестящая, необразованная книга, строки которой кричат о вещах, которые мы все знаем, но не решаемся признать. Эта книга не для людей с нечистой совестью. Ни для тех, у кого нет таланта. Это для других, которые на мгновение в своей жизни почувствовали себя смелыми и талантливыми в том, что они делают, это для эгоистичных представителей жанра, которые, как правило, одиноко продвигают историю вперед. Это не указывает, какая история. Может история выращивания тепличных растений. По сути это не важно. Вы не должны быть премьер-министром, изобретателем или великим архитектором, который строит небоскребы, чтобы жить в соответствии с принципами своего сердца, чтобы быть честным с самим собой, стремясь к своему счастью, не подчиняясь общественным предрассудкам. И вам не нужно быть великим писателем, художником или спортсменом, чтобы чувствовать давление общества на вас, если вы отличаетесь и боретесь за то, что вы считаете ценным, красивым или значимым. Вам не нужно быть признанным и известным как сокрушенный другим ублюдком, который вообще не понимает сути вашей профессии, но с удовольствием пробивает его незнакомые проявления мастерства и непослушания.
Обычно система движется со скоростью самого медленного блока. Но дело не в мошенничестве, а в печальном факте, против которого каждый из нас может вырасти и встать на ноги. Если он сжимает его. Если, конечно, это не самый медленный блок. Я никогда не читал философский роман, который был бы таким подлинным, не будучи дидактическим. Автор с уважением классный и удивительно умный. Может ли какой-либо автор оспаривать силу желто-популистских СМИ и их влияние, не называя монополиста лжецом и клеветником, мягко предоставляя ему свободу очистить свое имя? Айн Рэнд безжалостно повествует о серых кардиналах, тех умных, симпатизирующих угнетенному эрудиту, которые тянут нитки с жирной улыбкой и белыми перчатками, преследуя власть с популистскими лозунгами. Это также не щадит хороших, отзывчивых конформистов, которые живут как паразиты на спине талантливых, потому что у них нет своих собственных идей, мыслей или навыков, и наносят им вред при любой удобной возможности, поскольку само их существование не имеет смысла в их компании. Это также описывает проясненную историю любви - без романтики, пафоса или сентиментализма. Она смеется, чтобы говорить о любви, которая признает ее желание обладать и обладать и, во имя ее собственного желания, добровольно отказывается от своего существования. Она знает атавистическое желание любви убить себя, чтобы уничтожить себя и других, потому что вы не можете нести счастье быть с ним.
Это история героев нашего времени (как бы незначительно это ни звучало) и всех тех людей и вещей, которые мешают прогрессу, настоящим шедеврам и абсолютному качеству. Качество в архитектуре зданий, газет, политики, любви. Для главного героя книги Говард Рук не имеет социального закона, моральных предрассудков или опасной опасности, чтобы поколебать его убеждения. И все же он не героичен. Он просто сам. Неважно, сколько это стоит ему. Он также эгоистичен, горд, бомбардировщик, он один из тех людей, которые думают, что все позволено, потому что они исключительны. И он прав. Есть такие люди. Есть выдающиеся представители каждой касты, профессии или общества. И мы тоже вполне можем быть одним из них.
Если мы сталкиваемся с невежеством посредственных и агрессивных людей каждый день или с подавляющим начальством, которое без вопросов использует наши навыки и богатства, заменяя их сущность.
Если мы выключаем телевизор каждый день, когда он показывает юмор с некоторым человеческим достоинством, намекнув нам, что мы такие же простые, неграмотные или элементарные и лучше смотреть, потому что это наша естественная среда, и это то, что мы есть.
Если каждый день мы убираем балкон или двор нашего дома, хотя в контексте нашего грязного, разрушенного района это не имеет смысла.
Если мы говорим хотя бы раз в день, что мы действительно думаем, вместо того, чтобы быть без юмора.
Если мы действительно думаем каждый день, вместо того, чтобы что-то переписывать, мы слышали о каком-то более уважаемом авторитете.
Если каждый день мы вежливо покидаем крупную встречу или мероприятие, чтобы остаться наедине с тем, что нам просто нужно сделать, потому что мы можем.
Если каждый день мы выступаем против одного из наших страхов.
Если, когда любовь случается с нами, у нас есть смелость нести последствия, и потому что они всегда тяжелы, и бороться за это до конца, потому что любовь на самом деле танец смерти.
Если мы дадим другому право на свободный выбор, насколько нам больно.
Если мы можем быть искренними, когда мы стоим перед зеркалом утром.
Если мы заслуживаем того, чтобы уснуть вечером без раскаяния и спать спокойно.
Если мы научимся не быть обманутыми.
Список не так бесконечен, как может показаться, и каждый из читателей «Весны» может проявить креативность при его создании. Это всего лишь несколько идей. Киплинг дал остальное «если». Но для катарсиса у человека должен быть талант. «Весна» противостоит посредственности - умело защищенной и скрытой за богатством, популизмом, торговлей, властью и множеством репетиций - в отличие от таланта.
«Весна» - революционная, показательная и безнадежная книга. Хотя это было написано в 1940-х годах в Америке. Но разве мы не знаем щупальца экономического и политического принуждения? Разве мы не увязли в коррупции? Разве мы не пристально следим за накоплением начального капитала? Разве мы не понимаем, что мы поражены лозунгом институционализированной простоты, которая оплакивает богатых джентльменов со средним образованием, золотыми запонками и похотливыми глазами? Маленькие души просто толкнули еще одну взятку в карман и у нее кончились языки у первой проститутки.
Мы не сталкиваемся с ежедневными глупыми мятежами и шелковыми ртути, которые продают их душу, чтобы получить жизнь, которая идет под шлемом их парикмахера, читая желтые журналы, заполненные сплетнями о других более успешных любовницах, жизнь которых идет под другим шлемом , гораздо более дорогой итальянский соавтор, читающий другие, более глянцевые желтые журналы ?! Эта история чужда нам? Мы находимся именно там, именно на этом этапе нашей истории.
Я надеюсь, что кислые лица на улицах Болгарии в дни до нашего вступления в европейскую семью не дают присутствия Великой болгарской депрессии ... В день лучшего события для нашей страны мы снова боимся хлеба, отвращающегося политикой и скептически настроенного к будущему , Потому что, как сказал Рэнд, мы следуем общей тенденции: не думай в одиночку, не смей иметь личных надежд или ожиданий, не верь в себя, предопределив с пассивностью прибыльную прибыль тех, кто делит дивиденды от нашей ясности. Страх и несчастье делают людей подверженными манипуляциям. Нет большего преступления, чем уничтожение чьей-либо самооценки. Сокрушить его и напугать его. Чтобы заставить его сомневаться в себе.
Кто такая Айн Рэнд, чтобы слушать ее уроки? Айн Рэнд - русская еврейка, эмигрировавшая в Соединенные Штаты в 1926 году, когда она была выпускницей философии, истории и сценаристов молодого писателя. Роман и The Unleashed Atlas является вторым бестселлером всех времен в США. Первое - это Библия. Она философ и считается основателем индивидуализма, последователем объективизма и сторонником капитализма как единственной системы, которая дает человеку свободу выбора и поле для осуществления его личных мечтаний. Но это не так важно. Она не пишет как эмигрант-ностальгическая, ей нет дела до ее детства и ее русских монахинь, она не скулит о судьбе своей родины, она не жонглирует беспартийным крестом, она даже не говорит, что она не американка. Она также не пишет как женщина, как женщина-феминистка, защитница прав женщин, как мужчина, который едва отличил мужчину от женского мира. Ее женский образ, образ Доминика Франкона, действительно, самый многослойный, но и самый непостижимый в книге. Персонаж Рэнда - женщина, которая не хочет быть так крепко, чтобы отрицать свою собственную силу.
Он каким-то образом доказывает, что не смог перенести страдания от полного и абсолютного слияния с другим человеком, который на данный момент предлагает только любовь. Айн Рэнд пишет как человек как диссидент в Америке, который энергично предупреждал о самых больших пробелах, недостатках и проскальзываниях этой демократии. Не было ни одной женщины-философа, мои друзья-мужчины говорили мне, когда я, будучи студентом, пытался объяснить им, что иногда полезно выслушать мнение девушек на столе, поспорить с ними, признать их талант. Нет. Есть. Милли Иване, Петре, Митько, Сашо! Вот она Требуется минимум усилий и 25 левов для его достижения. Это даже не дорого. Удовлетворенность будет выше, чем что-либо, что можно получить на рынке, от любой задуманной модели. Я обещаю
Несчастная совесть порождает самые большие страхи. Человек храбр, когда следит за своим внутренним трауром, когда нечего стыдиться. Когда он был верен себе, своему сердцу. Книга о выборе, который мы делаем. «Весна» будет напоминать нам, когда мы спим над ней на зажженном ночном фонаре, напуганном нашей собственной, разбитой компромиссом, тенью. Приятного чтения!
Мы будем рады, если вы поддержите электронное издание Mediapool.bg, чтобы вы могли и впредь полагаться на независимые, профессиональные и честные информационные и аналитические СМИ.
Поддержите насПодпишитесь на самые важные новости, анализы и комментарии о событиях дня. Информационный бюллетень отправляется на ваш электронный адрес каждый день в 18:00.
подписка Может ли какой-либо автор оспаривать силу желто-популистских СМИ и их влияние, не называя монополиста лжецом и клеветником, мягко предоставляя ему свободу очистить свое имя?Но разве мы не знаем щупальца экономического и политического принуждения?
Разве мы не увязли в коррупции?
Разве мы не пристально следим за накоплением начального капитала?
Разве мы не понимаем, что мы поражены лозунгом институционализированной простоты, которая оплакивает богатых джентльменов со средним образованием, золотыми запонками и похотливыми глазами?
Эта история чужда нам?
Кто такая Айн Рэнд, чтобы слушать ее уроки?