Главная Новости

Аутсорсинг цены на аутсорсинг

Опубликовано: 30.12.2019

Shared Service Center, SSC — Общие центры обслуживания, начали появляться в крупных компаниях в Европе и США двадцать лет назад для выполнения функций бухгалтерского учета и расчета зарплаты, IT-обеспечения, кадрового делопроизводства, работы с поставщиками, call-центра. Смысл создания SSC в том, чтобы сосредоточить реализацию функции в рамках всей корпорации «в одних руках», обеспечив единство методик и подходов, уменьшение фискальных и прочих рисков и снижение издержек, смотрите Аутсорсинг цены на аутсорсинг. Не менее важные эффекты SSC – более легкое создание баз знаний, экспертизы в рамках функций, облегчение решения задач технического обеспечения процессов, централизованного управления развитием и преемственностью персонала, адаптации и обучения работников. Более того, SSC являются значимым слагаемым успеха при экспансии на новые национальные рынки. Сегодня SSC широко используют такие корпорации, как Shell,  Hewlett-Packard,  Coca-Cola,  McDonald’s, Citigroup и другие.

Что касается снижения издержек путем создания SSC, то оно не эфемерно, а вполне реально и доказано. Вынесение в SSC функции снабжения и закупок позволяет экономить на объемах. Известен пример колоссальной экономии авиаперевозчика Boeing, выделившего в SSC службу поддержки. Банк Standard Chartered сэкономил 8 млн долларов за счет вывода в Единый центр HR-функции. Сводная статистика показывает, что за три-пять лет использования SSC затраты на ведение финансового учета снижаются на 20-40%. После того, как NASA вынесла в SSC управление персоналом и финансами, работу с поставщиками и IT-сервисы, его расходы сократились на 5-10%, то есть на 15-20 млн. долларов в год.

rss